HR-менеджер должен говорить на одном языке с владельцем

 

Автор — руководитель кадрового агентства "Перспектива"
Иногда в практике встречаются парадоксальные ситуации: большая стабильная компания, сильный менеджмент, в том числе и HRD, а умный и опытный руководитель с двумя высшими образованиями исповедует мягкий и доброжелательный "психологичный" подход к людям. При этом из компании один за другим уходят сильные специалисты, ослабляя основные бизнес–процессы и подрывая престиж компании. Или другая история: рекрутер с многолетним стажем, с опытом работы в крупных кадровых агентствах, перейдя на работу in house, в течение 3 месяцев не может закрыть вакансии, которые раньше закрывал за 2 недели.
Все дело в том, что для успешной работы HR–специалисту нужны не только классические, проверенные временем HR–инструменты, но и знания из смежных областей: маркетинга, продаж, финансов. Полезно уметь "оцифровывать" свои идеи и решения. Когда HR–специалист быстро, с помощью обычного калькулятора объясняет руководителю компании, почему снижение окладов менеджеров по продажам на 10 тыс. рублей может уменьшить оборот компании на 5 млн, это позволяет избежать типичных управленческих ошибок. Также важно уметь просчитывать каждое действие, выражать его в цифрах, графиках, таблицах и обсуждать с коллегами в категориях "выгодно, рентабельно, окупаемо", а не только "правильно, удобно, хорошо". Безусловно, важна хорошая коммуникативность и навыки ведения переговоров.
В бизнесе важно не только найти решение, но и внедрить его, перевести свои знания из уровня идей в уровень реальной практики, повседневной деятельности. Довольно часто приходится слышать от HR–специалистов высказывания в стиле: "Мы видим и понимаем проблему, но как донести это до руководства?" или "Я знаю, как нужно действовать, но не могу убедить тех, кто принимает решение. Меня не слушают".
В своей деятельности эйчары всех уровней постоянно взаимодействуют с руководителями и сотрудниками других подразделений, и часто результат их деятельности зависит от того, складывается ли взаимопонимание на уровне среднего или высшего менеджмента.
Умение говорить с людьми, особенно с руководителями, на их языке, доказывать свою точку зрения — очень важный и полезный навык, в разы повышающий эффективность работы HR–специалистов. Очень помогают и развитые презентационные навыки. Они позволяют визуализировать идеи, создавать яркий образ обсуждаемых проектов, убеждать собеседников, привлекать на свою сторону оппонентов и формировать позитивное отношение окружающих к конкретной теме.