Терпеливый поиск инвестора

 

Автор — представитель проекта T–Tronic
Найти инвестора для стартапа — все равно что выиграть в казино. Ведь за решением инвестора войти в начинающий проект стоит множество факторов, которые подчас носят иррациональный характер. Это может быть и банальное везение, и выигрышное стечение обстоятельств, поскольку контекст, в котором происходят те или иные события, — такой же ресурс, как деньги и время. Многие инвесторы признаются, что им крайне важно поверить в идею и команду. Но возникает закономерный вопрос: насколько эта вера коррелирует с реальным положением вещей и будущим успехом? Часто — вообще никак.
Известно, что самое сложное — убедить инвестора вложиться в проект, о котором еще никто не знает, у которого нет выручки и еще не нашлось ни одного желающего его проинвестировать. Из 50–70 встреч лишь одна заканчивается успехом, так что привлечение инвестиций — долгий, полный разочарований путь. Однако дорогу осилит идущий.
Стартаперская мудрость заключается в том, чтобы грамотно и эффективно выстраивать отношения с инвесторами, которые поначалу не продемонстрировали энтузиазма или вовсе отказали. Нормальная практика состоит в том, чтобы находиться в регулярной коммуникации со всем пулом инвесторов, даже с теми, кто не отличается особой лояльностью. Им важно показывать, какие изменения происходят в вашем проекте, какой прогресс достигнут, насколько положительна динамика развития.
Есть огромное количество примеров, когда инвесторы меняли первоначальную позицию и все–таки вкладывались в проект, понаблюдав за ним на протяжении полугода–года.
Потенциально заинтересованным, но сомневающимся инвесторам можно предложить подписать декларацию о намерениях. При помощи документа они демонстрируют желание вложиться в проект при условии выполнения стартапом ряда обязательств.
Также всегда проще договариваться с инвестором, заручившись поддержкой другого, а лучше нескольких. Это снимает напряжение и позволяет разделить риски. Есть еще одна важная вещь: портфолио проекта. Оно, например, может состоять из писем о намерениях потенциальных заказчиков. Ведь все инвесторы хотят одного — чтобы проект взлетел, а это невозможно без продаж. Когда же инвестор изначально знает, что спрос на продукт есть, то это создает благоприятную атмосферу для вхождения в проект. Самое худшее, что может сделать стартап, заинтересованный в инвестициях, — постоянно делать ставку на поиск новых инвесторов, вместо того чтобы пытаться договориться с имеющейся базой контактов. Главное — помнить: терпение — добродетель. И постоянно работать над самим продуктом.