Фото: Ермохин Сергей

ГК "Сити 78" потратит 500 млн рублей на сеть станций техобслуживания и автомобильных моек

ГК "Сити 78" Руслана Гайсина вложит 0,5 млрд рублей в развитие сети придорожных сервисов — станций техобслуживания и автомоек около заправок недалеко от КАД.

Компания "Сити 78 Инвест" (входит в ГК "Сити 78") Руслана Гайсина планирует создать сеть придорожных станций техобслуживания и автомобильных моек — 10 объектов обойдутся в 500 млн рублей. Для эксплуатации объектов компания хочет найти одного оператора.

Почему страховые компании покидают рынок ОСАГО

Почему страховые компании покидают рынок ОСАГО

1 3287
Валерия Лебедева

Десятка у КАД

По словам коммерческого директора "Сити 78 Инвест" Вячеслава Комарова, в собственности компании 10 участков общей площадью около 8 га, на которых планируется разместить станции техобслуживания (СТО) и автомойки. Все они находятся рядом с автозаправками у съездов КАД — на Софийской ул., Витебском и Шафировском пр., Мурманском и Ропшинском шоссе.

"Расположение обеспечит поток клиентов. А при размещении на одном участке нескольких объектов обслуживания автомобилей будет синергетический эффект, и объекты будут приносить больше прибыли, чем отдельно стоящие", — говорит Вячеслав Комаров.

Компания проводит предпроектные работы и ищет профильных операторов. Девелопер планирует сдать готовые объекты в аренду или продать. В компании уверены, что оператор сможет окупить проекты за 3–5 лет. "Сити 78 Инвест" и раньше привлекала операторов СТО, моек и быстрого питания на свои проекты — в портфеле 10 таких проектов, но это были разрозненные операторы.

"Мы хотим отдать всю сеть единому оператору, но, безусловно, будем опираться на показатели спроса", — говорят в компании, поясняя, что сейчас ведут переговоры с десятком компаний — сервисными операторами, автомойками и частными инвесторами, которые хотят выйти на рынок Петербурга.

Остатки от заправок

За последние 7 лет "Сити 78 Инвест" построила около 50 автозаправок на трассах Петербурга и Ленобласти. Рядом с заправками остались пустые участки, именно их и используют для новых австосервисов.

"В проектах АЗС мы выступали девелопером — приобретали участки, создавали концепцию, получали документацию и ключевые согласования государственных органов. Некоторые участки были проданы операторам АЗС, а часть была построена для них под ключ", — говорят в компании. Среди партнеров называют Shell, ТНК–ВР, "Киришиавтосервис", Statoil. Владелец "Сити 78 Инвест" Руслан Гайсин раньше работал топ–менеджером в ХК "Фаэтон" Сергея Снопка. В компании говорят, что нынешний бизнес никак не связан с прошлым работодателем. В том числе девелопер никогда не строил АЗС для "Фаэтона".

Найти управляющего

Совладелец сети "Евроавто" Игорь Комолов, которая сейчас продает свою франшизу СТО, скептически относится к идее проекта. "Не понимаю, какой смысл располагать СТО именно у КАД. Сервис должен быть возле жилого массива, как магазин шаговой доступности, а КАД здесь вообще ни при чем", — говорит он, добавляя, что в Петербурге нет оператора, который бы мог взять на себя такую сеть.

В городе работают несколько сетей (Bosch–Service, SCHMID и другие), но в целом рынок намного менее упорядочен, чем, например, в Москве. По словам директора компании "7 мастеров" Сергея Кравченко, проектом могут заинтересоваться столичные инвесторы. "Это беспроигрышный перспективный проект. Если системно к этому подойти, то можно набрать огромную базу клиентов — чтобы люди ехали специально в эту сеть, например получая какие–то бонусы", — говорит Сергей Кравченко.

Надежда Фёдорова Все статьи автора
10 апреля 2017, 00:28 11534
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама