Лучшими не рождаются: как найти хороших сотрудников

 

Ирина Воронина, управляющий партнер бизнес–школы AMI
Как часто мы слышим от руководителей: "Где взять хороших сотрудников", "Люди не те", "Делают не то" и т. п. Когда мы задаемся этими вопросами, нужно понимать, что это результат нескольких несоответствий. Первое несоответствие стиля управления лидера и сотрудника. Авторитарный руководитель любит, когда его слушают и четко выполняют поставленные задачи, руководитель–демократ любит разделять ответственность и считаться с мнением своих подчиненных, руководитель–вдохновитель ставит задачи на уровне видения, регулярный менеджмент — не его сильная сторона. Когда руководитель не совпадает с подчиненным в языке постановки задачи и степени контроля, то, конечно, страдает удовлетворенность друг другом обеих сторон.
Другое несоответствие — сотрудника и задач, которые он должен решать. Разного типа люди требуют разной степени структурирования задачи. Одним важно знать: где, как, с кем, с какими ресурсами и в какие сроки. И попробуй им это не разложи по полочкам. Другие не могут работать, когда все настолько структурировано, что необходимости включать голову и управлять инициативой нет, а вот важные для них смысл и долгосрочные перспективы непонятны. Есть еще несоответствие сотрудника и культуры компании, в которую он пришел. Если в компании принято задерживаться на работе, доделывая не законченные в течение рабочего дня дела, то человек, покинувший офис как по свистку завода, воспринимается как преступник. Если принято соблюдать субординацию и следовать инструкциям, слишком большой энтузиазм и простота в общении также вызывают неприязнь и неодобрение.
Встремлении заполучить лучших чем более конкретно мы сформулируем задачу для самих себя, тем более точны мы окажемся в выборе человека и с большей вероятностью он окажется тем, кто нужен. Компания должна точно понимать: во–первых, какие задачи перед ней стоят и, соответственно, какие компетенции должен иметь человек, которого она нанимает; во–вторых, сотрудник должен подходить под психологический профиль своего руководителя.
Именно поэтому крайне важно, чтобы непосредственный руководитель участвовал в процессе подбора себе сотрудников и уже на этом этапе убеждался, что в стилистике постановки задачи, степени ее структурирования, видении конечного результата они совпадают. Главный способ иметь лучших сотрудников — видеть их такими и помогать им становиться такими. Но если ваши усилия не дают результатов, расстаньтесь с работником. Возможно, это лучшее, что вы можете для него сделать. Мы должны помнить, что бизнес — это не богадельня и стремление быть лучшим — это не только ваша ответственность.