12:3104 апреля 201712:31
533просмотров
12:3104 апреля 2017
Автор — директор Anaplan по России и СНГ
Сейчас обстоятельства вынуждают бизнес постоянно корректировать свои прогнозы, поэтому финансовое планирование становится непрерывным. Согласно Aberdeen Group, 89% компаний для его осуществления используют обычные электронные таблицы. Однако такие решения уже не справляются с объемом работ. На IT–рынке появились продукты, позволяющие отчасти автоматизировать это процесс. Они представляют собой корпоративные платформы, а в их основе лежит единый облачный вычислительный центр, в котором пользователи могут создавать и управлять своими бизнес–моделями.
Но как понять, стоит ли внедрять это зачастую дорогостоящее решение у себя? Ответы на три вопроса помогут определиться с решением.
Первый вопрос: у вас крупный бизнес, много офисов или магазинов по всей стране? В таком случае вам может не хватать гибкости в процессе корректировки планов. Крупной компании необходимо осуществлять финансовое планирование на основе данных по всем офисам или магазинам как минимум в рамках выбранного региона. Подчас их показатели могут измениться буквально за неделю, и к моменту, как вы внесете полученные данные из регионального офиса, они уже могут оказаться некорректными. Выход — привлекать к планированию менеджеров на местах в режиме реального времени с помощью той самой облачной платформы. Вовлекая в процесс внесения изменений сотрудников в регионах, за рубежом или в дополнительных офисах, вы получаете возможность значительно повысить точность прогнозов. А платформа уже сама обработает все полученные цифры и построит требующуюся бизнес–модель.
Второй вопрос: вы работаете с большим объемом данных и замечаете в процессе планирования возникновение множества ошибок? Чаще всего ошибки возникают из–за большого количества электронных таблиц, с которыми вынужден работать персонал. Опрос, проведенный нами среди 100 финансовых директоров, показал, что больше 80% компаний для организации процесса планирования вынуждены обрабатывать больше 10 электронных таблиц одновременно, а иногда это количество доходит до сотни документов. Аудит рабочего времени сотрудников в британской сети закусочных EAT показал, что почти половина его (до 40%) уходила только на то, чтобы искать и исправлять ошибки в таблицах, допущенные во время составления планов.
Чтобы избежать такой неоправданной траты времени и уменьшить влияние человеческого фактора на точность данных, проведите внутренний аудит. Если количество ошибок действительно велико, разверните корпоративную платформу. Единое окно и отсутствие сотни разрозненных документов позволят заметно снизить количество ошибок, а заодно и повысить продуктивность сотрудников.
Третий вопрос: вы по–настоящему беспокоитесь за безопасность финансовых данных? Часто документы со всеми отчетами и бизнес–планами компаний просто хранятся на жестком диске и передаются с помощью электронных писем или внешних носителей, в лучшем случае используется система документооборота. Но ни один из этих вариантов не гарантирует сохранности данных. Специальные корпоративные решения позволяют настроить права доступа и избежать утечки информации.