Производители гофрокартона вложат около 1 млрд рублей в модернизацию производств

Автор фото: Федоров Андрей
Автор фото: Федоров Андрей

Производители гофрокартона в этом году вложат в модернизацию производств около 1 млрд рублей. Они расширяют производства в ответ на рост спроса на упаковку.

Компания "Смерфит Каппа Санкт–Петербург" в этом году запустила в Коммунаре новую линию для производства микрогофрокартона. У компании в Ленобласти действует два завода — во Всеволожске и в Коммунаре. До недавнего времени микрогофрокартон производился только во Всеволожске. Сейчас же эта продукция будет выпускаться на двух площадках в Ленобласти. Микрогофрокартон позволяет производить упаковку с более сложным, чем с использованием обычного гофрокартона, дизайном, пояснили в компании. По оценкам экспертов, инвестиции могли составить 500 млн рублей.
Компания "Рэмос–Альфа" году установит новое оборудование для производства пятислойного гофрокартона. За счет модернизации объем выпуска вырастет со 130 млн почти до 160 млн м2 продукции в год. А "Готэк Северо–Запад" летом этого года запустит оборудование для производства изделий с многоцветной печатью за 200 млн рублей. Другие крупные производители гофроупаковки в СЗФО — это группа "Илим" и Архангельский ЦБК. Все предприятия региона выпускают 2,5 млрд м2 этой продукции в год.
Производство гофроупаковки — один из немногих секторов целлюлозно–бумажной промышленности, который не ориентирован на экспорт (этот продукт дорого возить на расстояния более 500 км) и при этом успешно развивается.
В прошлом году рост производства гофротары составил 4%, в следующем году он достигнет 7–8%. По оценкам группы "Илим", объем рынка гофротары составляет 5 млрд м2 в год, импорта практически нет. Потребление гофрокартона растет на 2–3% в год в соответствии с ростом обрабатывающих производств. Основные потребители гофрокартона — это предприятия пищепрома (50%), агропрома (15%), другие обрабатывающие производства, ретейлеры и фармацевты. Очевидно, что темпы роста производства гофрокартона превышают рост его потребления. Эта тенденция усилится за счет ввода новых мощностей не только в СЗФО, но и в других регионах. В ближайшие годы на рынке возникнет избыток гофроупаковки, что приведет к падению цен на продукцию, снижению рентабельности и уходу небольших игроков, считает глава Национальной конфедерации упаковщиков Александр Бойко.
Средняя рентабельность в отрасли составляет 5–7%, конкуренция на рынке велика. Компании сдерживают рост цен на свою продукцию, чтобы сохранить клиентов.
В выигрышном положении находятся холдинги, у которых есть собственное производство картона–основы. Это группа "Илим", "Монди", Архангельский ЦБК. При этом клиенты становятся более требовательными, запрашивая упаковку повышенной влагонепроницаемости, нестандартных размеров, со сложным дизайном, отмечают в агрохолдинге "Красноозерное" (производство молочных продуктов).
Производителям сейчас стоит инвестировать не в увеличение мощностей, а в расширение ассортимента, повышение потребительских характеристик продукции, чтобы удержаться на рынке, заключает Александр Бойко.