Власть ничего не обсуждает с бизнесом. Комментарий

 

Автор исполнительный директор НП "Союз малых предприятий Петербурга"
Законодательная база Петербурга постоянно корректируется и дополняется. Поправки принимают вне зависимости от реакции, ожидания и интересов бизнеса и населения. И зачастую они только ухудшают положение. Чтобы избежать такой ситуации, была введена процедура оценки регулирующего воздействия (ОРВ), основная цель которой — узнать мнение специалистов и оценить положительные и отрицательные стороны грядущих изменений.
Но на практике мы видим, что не все законодательные новеллы выносят на обсуждение. Колоссальное количество новых поправок, актов и законов просто из ниоткуда обрушивается на голову предпринимателям. Один из примеров фактически тайно принятых изменений — поправка в типовой договор размещения нестационарной торговли, по которому с арендатором, не донесшим информацию о продавце до потребителя, расторгается договор.
Разумеется, бизнес в шоке. Неужели отсутствие таблички с режимом работы моментально сделает из предпринимателя преступника? Получается, что любой арендатор, исправно исполняющий положения договора и следящий за благоустройством территории, может оказаться под угрозой расторжения договора.
Также давно работающий алгоритм получения участков под печать, молоко и ремонт обуви уже много раз подводил как предпринимателей, так и самих чиновников. Еще до выхода закона Союз малых предприятий говорил и старался предупредить инициаторов нововведения, что такой аттракцион невиданной щедрости невозможен в кризис. В итоге мы получили огромное количество круглосуточных "ларьковых" пивнушек за счет активизировавшихся нарушителей. Они пользуются шикарным шансом получить место даром. Стоимость размещения объекта под указанные цели копеечная, может, 50 рублей за 5 лет, в то время как на борьбу с нарушителями будут потрачены значительные время, средства и усилия.
Опыт чиновников имеет вес в теории бизнеса, но власть не всегда может создать полную картину практических последствий своих идей. Оценка предпринимателей сможет показать возможные варианты развития событий, позволит не наступать на одни и те же грабли. Каждое изменение, наверное, обсудить и оценить невозможно — так пусть Общественный совет при губернаторе, куда входит большинство предпринимательских объединений, коллегиально, не вынося свой вердикт, решит, какой документ из общей массы подлежит проведению оценки регулирующего воздействия. Сейчас ОРВ проводит КРППР. Его сотрудникам приходится сталкиваться с потоками негативных отзывов на акты. Мы предлагаем откладывать принятие таких документов, отправляя их на доработку и более широкие обсуждения.