Флешмоб #меняневзяли: как перепись неудач превратилась в ярмарку тщеславия

Автор фото: Сергей Коньков

В соцсетях запустили новый флешмоб, участники которого должны рассказать о том, куда им не удалось устроиться. Но для пользователей Рунета это оказалось едва ли не более сложной задачей, чем вылить на себя ведро ледяной воды в рамках какого-нибудь Ice bucket challenge.

В Facebook набирает популярность новый флешмоб — под хэштегом #меняневзяли пользователи рассказывают истории о неудавшемся трудоустройстве. Идея флешмоба рассказать о местах, в которые очень хотелось устроиться, но не удалось. Ранее пользователи уже излагали истории о своих первых работах и о том, как они выглядели 5 и 10 лет назад, но потом пришла очередь поделится неудачами.  Последнее для пользователей Рунета оказалось трудновыполнимой задачей.
Вообще рассказывать истории жизненных провалов — традиционное для Сети развлечение. Несколько лет назад был даже создан сайт FMyLife, где пользователем предлагалось посмеяться над неудачами, случившимися с ними. В Сети тогда на призыв откликнулись и начали наперебой выкладывать глупые, неудобные и просто дурацкие истории из своей жизни. Получалось действительно смешно и в целом, жизнеутверждающе. Посыл был примерно такой — если вам не нравится что-то, что происходит с вами, посмотрите, какая нелепость приключилась со мной.

Слишком успешные для флешмобов

Флешмоб #меняневзяли мог бы повторить успех историй, рассказанных посетителями, только здесь предполагалось делиться неудачами, постигшими пользователей при устройстве на работу, что-то вроде: "я очень хотел в Google, но меня не взяли". Правда, подобных откровений по большому счету почти не случилось. Признаваться в собственных провалах оказалось не слишком веселой затеей, и пользователи Рунета предпочли рассказывать, что их, мол, может, когда-то куда-то и не взяли, но это даже хорошо. Компания, мол, оказалось недальновидной и отказалась от невероятно перспективного сотрудника.
Другие вообще решили не отмечаться в списке когда-то нетрудоустроившихся, но, отказавшись пропускать флешмоб, просто написали, что в их жизни никогда такого не было, чтобы хоть куда-то их не взяли. Пользователи нарочито напрягались, пытаясь вспомнить, куда же их не взяли, но после публичных раздумий заключали: такого не было, потому что не могло быть никогда. Хэштег, правда, все равно ставили — то ли из желания поддержать флешмоб, то ли просто желая похвастаться тем, насколько они  хороши, раз ни одна компания не смогла от них отказаться.

Спасибо, что не взяли

Предприниматели, занявшиеся бизнесом, получив отказ от какой-то компании, и вовсе с упоением рассказывали свои истории, благодарили компании, что те не приняли их на работу, и искренне радовались решению рекрутеров.
Были и те, кто, отказавшись рассказывать о неудачах, постигших их при попытках устроиться в "Газпром" или Space X, решили пуститься в воспоминания о советском прошлом. "Меня не взяли в пионеры", "меня не взяли в комсомол", "меня не взяли в детский сад" — писали пользователи Сети.  Кто-то даже пошутил над тем, как его не взяли в детский садик, потому что садик, мол, все еще строится.
В общем, получилось все примерно как с пресловутым Ice bucket challenge, когда фото и видео с выливанием на себя ведра ледяной воды выложили все, а деньги на благотворительность так никто и не перевел. В этот раз среди участников флешмоба тоже отметились многие, но, вместо того чтобы поиронизировать над собственными неудачами, решили просто похвастаться.