Бренд KISSILENKO основан в 1998 году. Мэтр моды Лилия Киселенко делает по две коллекции в год и на днях представит коллекцию под номером 40.
Фото: Сергей Ермохин

Дизайнерский подход. Как создать бренд одежды за пять шагов

Дизайнер моды Лилия Киселенко и ее партнер Ирина Селюта почти 20 лет назад создали компанию по производству одежды и аксессуаров Lilia Kisselenko. Развиваться на рынке им помогли корпоративные клиенты и ставка на собственный стиль, а не модные тенденции, как они сами полагают.

Основательницы марки Lilia Kisselenko (ООО "Кисс") Лилия Киселенко и Ирина Селюта до того, как открыть совместный бизнес, работали на текстильном предприятии "Невская мануфактура". "Это была госструктура, но там был экспериментальный цех, где нам давали много свободы: их интересовали отгрузки–заказы, а в художественной части мы делали все, что хотели", — вспоминает Лилия Киселенко.

Дизайнер вышел из Сети. Петербургский производитель одежды Oh, my открывает первый магазин

Дизайнер вышел из Сети. Петербургский производитель одежды Oh, my открывает первый магазин

740
Марина Васильева

От кризиса к бизнесу

Получив опыт работы на выставках и первые заказы, в конце 1990–х предпринимательницы решили рискнуть и открыть собственное дело. "Стартовый капитал, $2 тыс. на покупку тканей, мы взяли в долг (с процентами) у основателя марки "Аркада" Марка Раяка, он был соучредителем 2 года, затем по собственному желанию вышел, за что мы ему очень благодарны, — рассказывает Ирина Селюта. — Цех арендовали у него же и занимали на зарплату, когда не хватало". Она добавляет, что начало пути было непростым, пришлось пережить и кризис 1998 года, поэтому деньги в долг брали часто. "Мы себя позиционируем как "антибренд", альтернативу моде, сиюминутным тенденциям, — говорит Лилия Киселенко. — Поэтому многие покупатели с нами буквально с основания, это и помогло пережить кризисы".

Постепенно вместе с экономикой стабилизировался и бизнес, и спустя несколько лет предпринимательницы купили в кредит помещение на Кирочной ул., в котором сейчас работает компания. Его общая площадь — 160 м2, это шоу–рум (40 м2), офисная часть (20 м2), закройная и цех (40 и 35 м2), примерочная и три санузла. У компании есть не только частные клиенты, которые покупают вещи из коллекций, но и крупные заказчики. Например, Музей Фаберже, для которого ООО "Кисс" производит текстильную сувенирную продукцию, фирма "Эстель" — для нее делают одежду, которую используют для показов и фотосессий. Выручку предприятие не раскрывает, но, как отмечает Ирина Селюта, оборот сотрудничества только с одной компанией в год достигает 2 млн рублей.

Влияние личности

Объем петербургского рынка одежды и аксессуаров оценивают примерно в 200 млрд рублей. По данным Смольного, в городе 447 швейных предприятий, кроме того, в секторе легпрома города работают около 2 тыс. дизайнеров. Среди участников рынка — Kogel, NNedre, Oh my и другие. "В этой сфере очень важно влияние личности, поэтому так часто модные дома называют именем дизайнера, — поясняет Лилия Киселенко. — Но результаты у всех разные, появляется дизайнеров гораздо больше, чем остается надолго".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Марина Васильева Все статьи автора
21 марта 2017, 11:06 935
Новости партнеров
Реклама