Бренд KISSILENKO основан в 1998 году. Мэтр моды Лилия Киселенко делает по две коллекции в год и на днях представит коллекцию под номером 40.
Фото: Сергей Ермохин

Дизайнерский подход. Как создать бренд одежды за пять шагов

Дизайнер моды Лилия Киселенко и ее партнер Ирина Селюта почти 20 лет назад создали компанию по производству одежды и аксессуаров Lilia Kisselenko. Развиваться на рынке им помогли корпоративные клиенты и ставка на собственный стиль, а не модные тенденции, как они сами полагают.

Основательницы марки Lilia Kisselenko (ООО "Кисс") Лилия Киселенко и Ирина Селюта до того, как открыть совместный бизнес, работали на текстильном предприятии "Невская мануфактура". "Это была госструктура, но там был экспериментальный цех, где нам давали много свободы: их интересовали отгрузки–заказы, а в художественной части мы делали все, что хотели", — вспоминает Лилия Киселенко.

От кризиса к бизнесу

Получив опыт работы на выставках и первые заказы, в конце 1990–х предпринимательницы решили рискнуть и открыть собственное дело. "Стартовый капитал, $2 тыс. на покупку тканей, мы взяли в долг (с процентами) у основателя марки "Аркада" Марка Раяка, он был соучредителем 2 года, затем по собственному желанию вышел, за что мы ему очень благодарны, — рассказывает Ирина Селюта. — Цех арендовали у него же и занимали на зарплату, когда не хватало". Она добавляет, что начало пути было непростым, пришлось пережить и кризис 1998 года, поэтому деньги в долг брали часто. "Мы себя позиционируем как "антибренд", альтернативу моде, сиюминутным тенденциям, — говорит Лилия Киселенко. — Поэтому многие покупатели с нами буквально с основания, это и помогло пережить кризисы".

Постепенно вместе с экономикой стабилизировался и бизнес, и спустя несколько лет предпринимательницы купили в кредит помещение на Кирочной ул., в котором сейчас работает компания. Его общая площадь — 160 м2, это шоу–рум (40 м2), офисная часть (20 м2), закройная и цех (40 и 35 м2), примерочная и три санузла. У компании есть не только частные клиенты, которые покупают вещи из коллекций, но и крупные заказчики. Например, Музей Фаберже, для которого ООО "Кисс" производит текстильную сувенирную продукцию, фирма "Эстель" — для нее делают одежду, которую используют для показов и фотосессий. Выручку предприятие не раскрывает, но, как отмечает Ирина Селюта, оборот сотрудничества только с одной компанией в год достигает 2 млн рублей.

Влияние личности

Объем петербургского рынка одежды и аксессуаров оценивают примерно в 200 млрд рублей. По данным Смольного, в городе 447 швейных предприятий, кроме того, в секторе легпрома города работают около 2 тыс. дизайнеров. Среди участников рынка — Kogel, NNedre, Oh my и другие. "В этой сфере очень важно влияние личности, поэтому так часто модные дома называют именем дизайнера, — поясняет Лилия Киселенко. — Но результаты у всех разные, появляется дизайнеров гораздо больше, чем остается надолго".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Марина Васильева Все статьи автора
21 марта 2017, 11:06 691
Новости партнеров
Реклама