У Николая Рындина, владельца компании «ПетроПроект», высокая, монолитная и многоэтажная цель. Пока что он заложил неплохой фундамент — закрепился на высококонкурентном рынке.
Фото: Антон Ваганов

Мечта о небоскребах. Как создать успешный бизнес на сверхконкурентном и сложном рынке

Николай Рындин (32 года) уже пятый год развивает бизнес на сверхконкурентном и сложном рынке: его компания "ПетроПроект" проектирует объекты, согласовывает, занимается строительным контролем и вводом в эксплуатацию. Работы фирмы знакомы всем: она проектирует супермаркеты X5 Retail Group.

Прежде чем открыть свой бизнес, Николай Рындин 9 лет проработал в крупных петербургских строительных компаниях, вырос до должности главного инженера. Компанию "ПетроПроект" молодой человек создал вместе с однокурсником в 2012 году. "К тому времени у меня уже был опыт и понимание, что в проектировании я могу решать гораздо более интересные задачи, чем мне поручают, — объясняет молодой человек. — Мне хотелось не выполнять узко поставленные задачи, а вести объект полностью".

Крымская Ингрия. Петербургский небоскреб появится в Симферополе

Крымская Ингрия. Петербургский небоскреб появится в Симферополе

11647
Наталья Ковтун

Параллельно с основной занятостью Николай работал на фрилансе: это позволило ему, во–первых, оценить свои силы, а во–вторых, набрать пул заказчиков.

Уже в первый год работы фирма спроектировала объекты малоэтажного строительства для частных заказчиков и многоквартирный жилой дом. "Новичку выйти на рынок несложно, но надо понимать, что там очень высокая конкуренция", — отмечает Николай.

Стартовый капитал составил около 200 тыс. рублей, большая часть денег ушла на приобретение допуска СРО, необходимого для проектных компаний. "Бизнес этот не продвигается ни в соцсетях, ни холодными звонками, своих клиентов небольшие компании на таком рынке находят по рекомендациям, — говорит Николай. — Все друг друга знают, поэтому и цена ошибки велика".

Торговля — двигатель

Сейчас "ПетроПроект" полностью принадлежит Николаю: партнер вышел из бизнеса в 2014 году. Фирма оказывает услуги по проектированию, согласованию и строительному контролю, предоставляя, таким образом, полный комплекс услуг для строительного рынка.

До 80% дохода приносит проектирование и согласование объектов ретейла. Но Николай мечтает проектировать и строить небоскребы и верит, что через 10 лет займется и высотным строительством. "Проектирование — это мое призвание. У меня профильное образование. Это то, что я знаю и люблю, — подчеркивает бизнесмен. — Мне нравится, что эта работа — созидательная: по нашим проектам строятся здания, в которых люди будут жить и растить своих детей".

Оборот компании за 2016 год превысил 12 млн рублей. Компания работает по всей стране, в том числе в Центральном округе и на Дальнем Востоке, в Республике Крым, но чаще всего выполняет заказы на Северо–Западе. Среди заказчиков — небольшие строительные фирмы, госкомпании, нефтяники, промышленники, ретейлеры, в том числе X5 Retail Group.

Как сын владельца "Евросиба" перезапустил принадлежащий семье ресторан "Волна Gourmet Cafe"

Как сын владельца "Евросиба" перезапустил принадлежащий семье ресторан "Волна Gourmet Cafe"

2213
Анастасия Жигач

Топ–менеджеры компании, руководители проектов находятся в штате компании "ПетроПроект", остальные специалисты работают на аутсорсе и привлекаются под каждый конкретный проект.

В год компания проектирует и согласовывает документацию на строительство трех–четырех крупных объектов и около 20 объектов в сфере ретейла. "На то, чтобы спроектировать и согласовать проект жилого дома площадью 15 тыс. м2, уходит 9 месяцев, — уточняет Николай. — Объект ретейла получается быстрее: за 3–4 месяца". Конкурировать приходится не только с проектными фирмами, но и с проектными отделами внутри крупных стройкомпаний (такие имеют, например, "Главстрой", Setl City): в последнее время застройщики все чаще открывают свои проектные отделы.

Когда клиенты мельчают

Проектный рынок зависит от строительного, поэтому переживает нелегкие времена. За последний год он упал минимум на 10%: количество строящихся объектов уменьшилось и продолжает сокращаться. Кроме того, в 2014 году поубавилось число небольших строительных компаний — основных клиентов проектных бюро.

"Сделать рывок из небольшой проектной компании в среднюю или крупную очень сложно, — признает Николай. — Для этого в тебя должен поверить крупный заказчик. Но такие заказчики привыкли обращаться в большие проектные институты с впечатляющим годовым оборотом и штатом сотрудников, но также и с высокой стоимостью работ".

По мнению Николая, молодые проектные компании могут конкурировать с гигантами ценой: они оптимизируют расходы за счет "современного подхода к управлению проектами".

Владелец "ПетроПроекта" рассматривает в качестве одного из вариантов развития привлечение инвестора или вступление в группу компаний, не имеющих собственного проектного бюро.

Проектных компаний в Петербурге наберется больше 1 тыс., монополистов нет, но рынок держат около десятка крупных архитектурно–проектных студий, которыми руководят известные архитекторы, например "Григорьев и партнеры", "А. Лен" Сергея Орешкина, "Евгений Герасимов и партнеры".

Объем услуг проектирования в РФ оценивается в 150 млрд рублей, из них 30% приходится на Северо–Запад.

Анастасия Жигач Все статьи автора
15 марта 2017, 12:01 940
Новости партнеров
Реклама