Ставка на корпоративный сектор помогла владельцу кулинарной студии достичь выручки 24 млн рублей

Владелец кулинарной студии FoodLoft Кирилл Аболдуев делает ставку на b2b–сектор. За ним следуют и другие участники рынка: они уверены, что именно корпоративные заказы помогут им вырасти.
Автор фото: Архив Кирилла Аболдуева
Владелец кулинарной студии FoodLoft Кирилл Аболдуев делает ставку на b2b–сектор. За ним следуют и другие участники рынка: они уверены, что именно корпоративные заказы помогут им вырасти.
Автор фото: Архив Кирилла Аболдуева

 

Предприниматель Кирилл Аболдуев совместил в своей кулинарной студии FoodLoft (ИП Аболдуев) сразу несколько форматов бизнеса — кейтеринг, мастер–классы, услуги тимбилдинга и банкетный зал. Такое совмещение помогло за год работы достичь годового оборота 24 млн рублей.

Корпоративное питание

Как рассказывает сам предприниматель, основное отличие его студии от конкурентов — ставка на корпоративных клиентов. Компании в том числе и в кризис готовы платить более крупные суммы за услуги, чем частные клиенты. Поэтому студия зарабатывает на корпоративах, тимбилдинге, сдаче в аренду залов с кейтерингом и возможностью проводить семинары. Основную часть выручки компании приносит именно работа в b2b–секторе. "Все уже устали от тимбилдинга в лесу", — заключает Кирилл Аболдуев.
Площадь помещения, которое Кирилл арендовал под студию, — 230 м2 (в мастер–классе одновременно могут участвовать 50 человек). Ремонт, закупка мебели и оборудования, а также увеличение электрической мощности в помещении стали основными затратами на старте проекта, год назад. Вложения составили около 5 млн рублей и сейчас, рассказывает предприниматель, почти полностью окупились. При этом на старте удалось сильно сэкономить благодаря партнерству с компанией — производителем оборудования. Сейчас в штате компании FoodLoft работают восемь человек, среди них два повара, фотограф, бухгалтер и др.
Кирилл Аболдуев считает, что рынок кулинарных студий недостаточно развит в Петербурге, место для роста есть. "Год назад в Петербурге рынок держался на нескольких проектах, рассчитанных в основном на 10–15 человек, но он активно растет, — рассуждает Кирилл. — Людям от 27 до 40 лет нужно предлагать новые форматы, они еще не устали экспериментировать в выборе еды и развлечений. При этом мы не обещаем человека научить готовить. Поварское искусство — это профессия, которая требует годы усердия и времени. Наш бизнес скорее ближе к индустрии развлечений, чем к образовательным курсам".

Массовое укрупнение

В Петербурге работает около 20 кулинарных школ, большинство — на 15–35 мест ("Красиво подано", "Да, шеф", CookeryCoo, одна из старейших — Школа Ильи Лазерсона и др.). Школы обслуживают частных клиентов, организуют мастер–классы и дни рождения. Участие одного человека в мастер–классе стоит порядка 3 тыс. рублей.
Но есть и более крупные проекты — например, в октябре прошлого года предприниматель Юрий Хритоненко вложил 5 млн рублей во вторую точку Кулинарной школы № 1 площадью 320 м2, на 70 человек. Его компания также зарабатывает не только на курсах, но и на корпоративах. Еще один из крупных проектов — TasteLab площадью 320 м2. Общий объем рынка оценивают примерно в 500 млн рублей.
Большинство участников рынка считают, что работают именно в индустрии развлечений, а не в ресторанном бизнесе. При этом рынки общепита и кулинарных школ часто пересекаются: рестораторы организуют в своих заведениях мастер–классы, детские кулинарные праздники и другие подобные мероприятия. Но для них это скорее имиджевые мероприятия, чем способ заработать.
Максим Николаев, владелец кулинарной студии "Красиво подано", согласен с тем, что корпоративный сегмент на рынке кулинарных студий постепенно вытесняет частный. "И вскоре те, у кого 15–20 мест, будут проигрывать более крупным компаниям, у которых более 50 мест и которые могут вместить корпоратив какого–нибудь крупного предприятия, готового платить большие деньги", — говорит он.
Сам предприниматель планирует открыть вторую точку, более просторную (сейчас его студия вмещает 25 человек).