Блоги «ДП». В каких социальных проектах нужно участвовать вашей компании

 

На днях я провела небольшой опрос на тему участия бизнеса в социальных и благотворительных проектах. Он, возможно, не блещет репрезентативностью, да и какая научность у опроса в Facebook – но оснований для перекосов у него тоже нет. Выяснилось, что для многих актуальна тема «как разработать новый, никем еще не найденный, но общественно важный проект», и ровно так же актуальна другая: «как мотивировать сотрудников и сплотить их вокруг идеи».  
Эти два вопроса взаимосвязаны. Вовлечь сотрудников в общественно-полезное, важное дело, где они могут быть «хозяевами» процесса – соразработчиками, волонтерами, менеджерами проекта, – значит поднять мотивацию (причем бесплатно) и вызвать у них законную гордость за компанию-работодателя.
Но как решить, в чем участвовать?  Есть три основных способа определения «своего» социального проекта.
Во-первых, вы можете начать с исследования и понять, что важно для вашей целевой аудитории. Есть железная логика в том, чтобы привести ваши социальные усилия в соответствие с ее ожиданиями. Например, если выяснится, что им особенно близки идеи экологии, защиты природы и сохранения города зеленым и чистым, – значит, ваш проект по высадке тысячи молодых дубов / организации серии субботников по отмывке монументов / установке баков для раздельного сбора и вывоза мусора попадет точно в цель.
Способы выяснить это – старое доброе анкетирование, фокус-группа, чтение тематических групп в соцсетях и т. д.
Во-вторых, вы можете начать с идеи: выдвинуть гипотезу и потом ее протестировать либо с помощью консультантов, либо самостоятельно. Тут важно учитывать два фактора.
1. Идея социального проекта должна быть тематически, идейно связана с направлением вашего бизнеса.
Девелопер, агентство недвижимости? Почему не организовать образовательный проект про историю квартала, в котором продаете жилье. Юридическая консультация? Будет красиво поддержать проект Минюста по развитию бесплатной юридической помощи социально незащищенным.
Несколько странно будет увидеть среди соорганизаторов фестиваля молодых талантов стоматологическую клинику. Кроме того, из-за нелогичности ее участие просто никому не запомнится.
«Идейную связку» каждый понимает по-разному. Вот «Розовый кролик» подхватил общественный тренд культивирования семейных ценностей и стал сетью не секс-шопов, а «магазинов укрепления семьи», таким образом определив свою социальную миссию.
2. Благотворительность имеет параметры. Нужно четко определить KPI – критерии успешности инициативы.
Кто моя целевая аудитория? Власти, реальные клиенты, потенциальные, широкая публика, пресса, бизнес-партнеры, инвесторы?
Какого изменения поведения/мнения о компании я хочу от них? Как я его смогу измерить и когда?
Наконец, третий путь выбора своего социального проекта: заняться тем, что очень нравится и вдохновляет, что стало частью вашей самоидентификации.  Если вы собственник бизнеса и у вас будут гореть глаза – то ваш социальный проект получит от вас ресурсы в виде энергии, времени, денег, содействия от сотрудников, устойчивости, и у него будет шанс принести реальную пользу.  
Автор - сооснователь PR-агентства Sova Communications