Николай Менделев Все статьи автора
27 февраля 2017, 15:16 1471

Без субсидий Смольного обанкротился последний участник проекта аквабусов

Пустая остановка аквабуса у Кантемировского моста.
Пустая остановка аквабуса у Кантемировского моста.
Фото: Тихонов Михаил Купить фото

В 2017 году надежды перевозчиков и туристов на возобновление работы аквабусов в Петербурге не оправдаются. Комитет по транспорту не выделил субсидии на пассажирские рейсы по рекам и каналам города, из-за чего обанкротился последний участник проекта аквабусов — ООО "МБС". Игроки рынка водных маршруток корят себя за доверие к государству.

Бюджетные субсидии на аквабусы в 2017 году выделяться не будут, сообщили "ДП" в комитете по транспорту Смольного. Таким образом, перевозок по каналам и рекам Петербурга не будет уже второй год.  

Велосипед по вызову. Международные сервисы могут прийти в Петербург в этом году

Велосипед по вызову. Международные сервисы могут прийти в Петербург в этом году

830
Надежда Фёдорова

Водные маршрутные такси работали в Петербурге с 2010 года — тогда на рынок вышли четыре компании: "Интер-яхт-сервис", "Русские круизы", "Водоходъ" и "МБС". Размер государственных субсидий на этот транспорт составлял 110-130 млн рублей в год, тем не менее компании отказывались от перевозок, потому что считали их убыточными.

В 2016 году Смольный решил не выделять бюджетных средств на аквабусы. Тогда же генеральный директор ООО "МБС" Мелик Сарксиян заявил, что, возможно, водные маршрутки вернутся в 2017 году, если их поддержит пресса.  

Вопрос о прекращении субсидирования аквабусов Смольный поднимал еще весной 2015 года — решили, что в условиях кризиса нецелесообразно тратиться на не самый популярный у горожан вид транспорта. Однако за речные перевозки вступился вице-губернатор Игорь Албин. В итоге один из самых популярных перевозчиков — ООО "МБС" получило усеченную субсидию в 15 млн рублей. По словам Саркисяна, необходимый размер субсидии — 30 млн рублей. "Этого вполне достаточно, чтобы мы нормально существовали. Это покроет все наши расходы на сезон. Это не очень большая сумма относительно других перевозчиков", — сказал бизнесмен.

В 2015 году МБС пришлось почти в 3 раза сократить количество перевозок: со 120 рейсов в день в 2014 году до 47 в 2015 году. При этом, по словам Саркисяна, аквабусы из года в год демонстрировали рост пассажиропотока. Несмотря на сокращение рейсов, росла их заполняемость — в 2015 году пассажиропоток вырос на 50% год к году. Всего же в 2015 году компания перевезла больше 60 тыс. пассажиров.

Интерес клиентов мотивировал чиновников увеличивать субсидию — планировалось ее увеличить до 79 млн рублей. Также ожидалось расширение маршрутной сети по еще трем направлениям. Чуда не произошло.

Сейчас ООО "МБС" обанкротилось. В настоящий момент, сказал Мелик Саркисян, все аквабусы распроданы банком. "Все перевозчики, которые поверили государству и участвовали в программе, все до одного обанкротились. И мы теперь в банкротстве тоже".

"Государство доплачивает за каждого пассажира наземного транспорта — всем доплачивают. Почему мы должны работать и выполнять транспортные работы без субсидий? Это нереально. Они хотят диктовать цену проезда, а они ее хотят диктовать, но без субсидии мы не можем ходить", — сетует Саркисян.

Смольный раздаст 140 млн рублей малому бизнесу

Смольный раздаст 140 млн рублей малому бизнесу

935
Лилия Агаркова, Марина Васильева

Также на зависимость общественных перевозок от государственных субсидий указал конкурсный управляющий "Интер-яхт-сервис" Денис Синочкин: "Мы расстроены. Любой общественный транспорт требует субсидий государства, без которых существовать не может: автобус, троллейбус, трамвай, метро, водный транспорт. Или он должен существовать на других условиях. Тогда это не общественный транспорт, а коммерческая перевозка. Если город хочет, чтобы транспорт ходил по его остановкам, по его правилам, тогда нужны субсидии", — сказал Синечкин.

Компания ООО "МБС" была основана Меликом Саркисяном в 2006 году. С 2014 года ее владелец — Виктория Балабанова, которая также владеет частями компаний, имеющих отношение к транспорту: ООО "Автоломбард №1", ООО "Вествуд", ООО "Бекар".

Комментарий комитета по транспорту

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Новости партнеров
Реклама