Несколько стюардесс "Аэрофлота" подали в суд на авиакомпанию за дискриминацию сотрудников по внешнему виду, весу и возрасту. Стюардессы утверждают, что руководство авиакомпании "списывает" немолодых и полных сотрудниц на внутрироссийские рейсы и подталкивают к увольнению.
Несколько стюардесс "Аэрофлота" в суде обвинили руководство авиакомпании в дискриминации сотрудников по весу и возрасту и ущемлении их трудовых прав. Об этом стюардессы рассказали "Радио Свобода".
Стюардессы утверждают, что летом 2016 года сотрудниц "Аэрофлота" сфотографировали в полный рост, сняли крупным планом лицо и обмерили параметры сантиметром. После этого женщин разделили на группы, в одну из которых попали большей частью те, кому за 40 или кто носит одежду больше 46 размера, заявили стюардессы.
Одна из стюардесс, Евгения, рассказала, что ее сняли с международных рейсов из-за размера одежды: она носила 48-й. При этом, по словам стюардессы, ее поставили работать на ночные и короткие рейсы, которые сложнее переносить.
Другая сотрудница рассказала, что в борьбе за стройность со склада "Аэрофлота" вывезли форму 50-52 размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии. - Ред.) получили указание под любым предлогом избавляться от "старых, толстых, страшных".
По словам стюардесс, их личные дела лежат отдельно. Кроме того, у них более внимательно ищут профзаболевания, к которым относятся сердечно-сосудистые болезни, гипертония и варикоз.
Еще одна стюардесса поделилась с изданием, что стандарты изменились, когда гендиректор авиакомпании Виталий Савельев вернулся из поездки по Азии.
"Шефу понравились азиатки, – шептались в авиакомпании, – и теперь при наборе в бизнес-класс приоритет у высоких стройных девушек восточного типа, желательно моделей".
Стюардессы отметили и другие "пожелания". К примеру, бортпроводниц в бизнес-классе попросили выслушивать просьбы VIP-клиентов, присев на корточки.
По данным издания, иски в московские суды подали минимум две стюардессы авиакомпании. Одна из стюардесс требует компенсации в размере 1 млн рублей.
В "Аэрофлоте", в свою очередь, полностью опровергли утверждения стюардесс. "Заявление о существующей установке врачам ВЛЭК избавляться от «старых и страшных» (списывать с летной работы) не соответствует действительности. В 2016 году медкомиссией к выполнению полетов допущены 98 бортпроводников пенсионного возраста и только 4 бортпроводника в возрасте от 56 до 60 лет и старше по состоянию здоровья не допущены", - заявили в пресс-службе авиакомпании.