14:2417 февраля 201714:24
197просмотров
14:2417 февраля 2017
Управление федеральной антимонопольной службы решило, что Законодательное собрание Петербурга нарушило закон, заключив контракт за 439 млн рублей на транспортное обслуживание парламента без конкурса.
С соответствующим заявлением в ФАС обратился руководитель петербургского отделения Transperency international Дмитрий Сухарев. По его словам, парламент заключил контракт без конкурса, не опубликовал расчет и обоснование цены, а также не мог заключать со "Смольнинским" контракт, так как в постановление правительства среди функций автобазы не указана перевозка депутатов.
Также стоит отметить, что около 10 депутатов парламента отказались от служебного автомобиля, но контракт ЗС заключил на 60 автомобилей, хотя депутатов всего 50.
ЗС заключил контракт с ГБАУ "Смольнинское" без конкурса, основываясь на региональном законе, согласно которому петербургские ГУПы имеют исключительные полномочия на обслуживание, даже при наличие других поставщиков. Это положение петербургского закона УФАС оспаривает с 2011 года.
Однако юристы парламента отметили, что, раз закон до сих пор не отменен, ЗС имеет полное право заключить контракт в соответствии с ним. Кроме того, представители Мариинского дворца отметили, что не стали публиковать приложение к контракту с обоснованием цены, так как там указаны госномера с привязкой к конкретным лицам.
В ФАС не согласились с доводами представителей ЗС, отметив, что парламент мог скрыть номера машин, оставив только расчет обоснования цены, и это не было бы нарушением закона.
Председатель комиссии ФАС Андрей Журавлев при вынесении решения заявил, что ЗС до 31 марта должен отменить контракт. В противном случае антимонопольщики обратятся в суд. Если ЗС проиграет дело, то будет решаться вопрос о возмещении убытков в бюджет.
Антимонопольщики давно оспаривают положение об исключительных полномочиях ГУПов. В ФАС полагают, что Смольный нарушает федеральный закон "О защите конкуренции". Еще в 2011 году ФАС выдала администрации губернатора предписание отменить это положение, внеся в парламент соответствующий закон. Смольный долго пытался в суде оспорить предписание ФАС, но проиграл и внес все-таки документ в Законодательное собрание. Однако документ лежит в парламенте с 2015 года и депутаты не собираются его рассматривать.
Петербургское отделение Transperency планировало обратиться в ФАС, чтобы потребовать от ЗС принять закон. "Но нас опередила прокуратура. Они сами обращаются в ЗС с требованием принять закон", - рассказал представитель организации Александр Шуршев.
Согласно пока действующему петербургскому закону, городские ГУПы имеют исключительные полномочия на выполнение транспортного обслуживания, уборку мусора и предоставление коммунальных услуг.