Елена Домброва Все статьи автора
16 февраля 2017, 18:06 1153

"Лента" хочет удвоить торговую площадь к 2020 году

Торговая сеть "Лента" хочет войти в тройку мультиформатных продовольственных сетей страны и удвоить торговую площадь к 2020 году

В этом году "Лента" планирует открыть 30 гипермаркетов и около 50 супермаркетов, в том числе в новых для этого формата регионах, например Новосибирске. За счет этого торговая площадь ретейлера вырастет на 200 тыс. м2, что потребует капитальных вложений в размере 40 млрд рублей.

Не везёт: "Лента" получила от своего автоперевозчика иск почти на 100 млн рублей, и это не предел

Не везёт: "Лента" получила от своего автоперевозчика иск почти на 100 млн рублей, и это не предел

24152
Денис Лебедев

Прирост по гипермаркетам в случае реализации этих планов будет скромнее итогов 2016 года, когда "Лента" за счет сделки по покупке 11 магазинов у Kesko нарастила сеть гипермаркетов на 51 объект, при этом формат супермаркетов, напротив, в приоритете. Для сравнения: в 2016 году "Лента" открыла 17 супермаркетов. Сама компания объясняет такую тактику консервативной финансовой политикой.

Долгосрочные цели на 2017-2020 годы амбициозные. Во-первых, компания собирается войти в тройку крупнейших мультиформатных продовольственных ретейлеров страны, а также стать крупнейшей сетью гипермаркетов. По расчету "Ленты", это позволит получить максимум преимуществ от поставщиков и экономии расходов. Для понимания: по итогам 2016 года "Лента" занимала четвертое место среди публичных продовольственных сетей страны со значительным отрывом от "Магнита" и X5 Retail Group.

Крупнейшие продовольственные компании страны

Источник: данные компаний

Во-вторых, компания намерена удвоить торговую площадь до конца 2020 года. Сейчас "Лента" управляет 192 гипермаркетами в 77 городах по всей России и 49 супермаркетами в Москве, Петербурге и Центральной России общей торговой площадью 1,2 млн м2. При этом ретейлер рассчитывает держать баланс между капитальными вложениями и возвратом инвестиций на уровне 20%, чтобы сохранить лучшие на рынке показатели доходности, и будет придерживаться консервативного подхода к долговой нагрузке.

Что любопытно, "Лента" планирует создавать новые форматы для дальнейшего роста бизнеса. Сейчас в портфеле игрока есть гипермаркеты и супермаркеты, но нет формата "магазин у дома", в котором идет жесткая борьба между "Магнитом", "Пятерочкой" и "Дикси".

Что касается гипермаркетов, "Лента" хочет открывать 150-200 тыс. м2 торговой площади ежегодно, открыть около 400 новых гипермаркетов, в приоритете Москва, Петербург и другие крупные города. Торговая площадь супермаркетов "Лента" должна вырасти в 8 раз до 2020 года, до 15-20% от общей торговой площади. С 2017 года сеть супермаркетов будет расти на территории вокруг действующих распределительных центров. Основной акцент компания будет делать на арендной схеме развития, с сохранением в собственности 20-30% торговой площади.

Новости партнеров
Реклама