Фото: Коньков Сергей

Поставщик тюбиков для "Невской косметики" и "Ив Роше" модернизируется на 500 млн рублей

Крупнейший в России производитель пластиковых туб "Тубопласт-Отрадное" вкладывает в модернизацию 500 млн рублей. Это позволит компании снизить себестоимость продукции и при необходимости увеличить объемы производства в 2 раза.

По словам руководителя компании Андрея Комольцева, в рамках модернизации начато проектирование нового производственного цеха площадью 7 тыс. м2, куда постепенно будет переведено действующее оборудование, а также будут установлены новые производственные линии. "Это позволит нам повысить уровень автоматизации производства, снизить себестоимость продукции и при необходимости увеличить объемы выпуска продукции", – говорит Андрей Комольцев. Модернизация должна завершиться к 2020 году. Предполагается вложить собственные и заемные средства. В том числе "Тубопласт-Отрадное" планирует подать заявку на льготный заем в федеральный Фонд развития промышленности.

Красота назло кризису. Несмотря на режим экономии, продажи косметики в России за год выросли

Красота назло кризису. Несмотря на режим экономии, продажи косметики в России за год выросли

7017
Наталья Модель, Александра Конфисахор

"Заявленные "Тубопластом" инвестиции – достаточно большая сумма для отрасли. В среднем инвестиции в модернизацию производств в этом сегменте составляют около 1 млн евро", – отмечает главный редактор аналитического портала Tuba.ru Роман Леонов.

ООО "Тубопласт-Отрадное" с 2001 года выпускает пластиковые тубы, которые используются в основном в косметической промышленности. Объем производства в настоящее время составляет 30-40 млн единиц продукции в год. Оборот компании – 500 млн рублей в год. По данным СПАРК, учредителями являются Юрий, Андрей и Марина Комольцевы. Предприятие работает с такими производителями, как "Невская косметика", "Ив Роше", "Русская косметика" (марка "Красная линия"), "Фаберлик".

Разная упаковка

В косметической промышленности используются алюминиевые, а также ламинатные (в основном для зубной пасты) и пластиковые тубы. По оценкам экспертов, доля алюминиевых туб от общего объема использования этой упаковки в России составляет 20%, пластиковых, или экструзионных, – 20%, а 60% приходятся на ламинатные тубы.

Пластиковые тубы стали производиться в России только с 2000 года, поскольку технология производства была достаточно сложной, говорят участники рынка. Примечательно, что  другие производители пластиковых туб, открывшие производство в СЗФО примерно в одно время с "Тубопластом", уже закрылись. В частности, это компания ЗАО "НПО "РиМ" промгруппы "Троярд", работавшая во Всеволожском районе, и ЗАО "Софтпак Туба" (собственник – группа компаний "Химик").

Конкурентный рынок

В настоящее время емкость рынка пластиковых туб в России составляет более 300 млн единиц продукции в год, оценивает редактор портала Tuba.ru Роман Леонов. Основные поставщики и производители – это Харьковский тубный завод (30%), "Тубопласт-Отрадное" и "Албеа-Рус" (примерно по 20% рынка), минское ООО "ЛеанГрупп" и "Вилсен групп". Конкуренция на рынке велика, кроме того, зарубежные компании демпингуют.

Петербургский завод китайского TPV Technology отобрал у калининградских конкурентов заказы

Петербургский завод китайского TPV Technology отобрал у калининградских конкурентов заказы

33794
Александр Сологуб, Ольга Мягченко

Роста рынка пластиковых туб пока не предвидится. Об этом свидетельствуют темпы роста рынка косметики, на который завязан рынок туб. Так, по итогам прошлого года российский рынок косметики и парфюмерии составил 630 млрд рублей, продемонстрировав рост 5% в денежном выражении, отмечают в ИХ "ФИНАМ". Эта цифра практически совпадает с показателем инфляции, что может свидетельствовать о стабильности рынка. Однако производители косметики не так оптимистичны.

"Роста в нашем сегменте не будет, более того, мы ожидаем сокращения спроса и смещения объема продаж в средний и низкий ценовые сегменты", – отмечает представитель косметического объединения "Свобода" (производство косметики и туб) Владимир Мироненко. При этом покупатель, возможно, будет отдавать больше предпочтения тубам из алюминия и ламината, поскольку этот вид упаковки дешевле пластиковой. Хотя понятно, что пластиковые тубы с рынка полностью не уйдут, заключает Владимир Мироненко.

С ним не согласен Роман Леонов. "На рынке довольно высокий дефицит экструзионных туб, поэтому потребители не очень капризны, и спрос на эту продукцию сохранится", – считает он.

Екатерина Фомичева Все статьи автора
15 февраля 2017, 00:01 5023
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама