Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Марина Васильева Все статьи автора
14 февраля 2017, 15:32 2310

Инженер-экономист создал бизнес на подарочных сертификатах с оборотом более 1 млрд рублей

Предприниматель Анатолий Евдокимов намерен развивать продажу электронных сертификатов.
Предприниматель Анатолий Евдокимов намерен развивать продажу электронных сертификатов.
Фото: Архив Анатолия Евдокимова

Анатолий Евдокимов вывел свой микробизнес на подарочных сертификатах на годовой оборот более 1 млрд рублей.

Инженер-экономист по профессии, Анатолий Евдокимов основал компанию "Бантиков" в 2008 году. "Идею бизнеса подсмотрел за границей, у англичан", — честно признается он. Компания продает подарочные сертификаты на товары и услуги, договариваясь об их поставке с салонами красоты, парками аттракционов, ресторанами, магазинами и т. д. Зарабатывает фирма на скидках от компаний-партнеров, а основная аудитория — люди, которые не знают, что дарить на праздники знакомым.

Бизнесмен Владимир Григорьев не нашел в магазине подходящих кроссовок и открыл свое производство

Бизнесмен Владимир Григорьев не нашел в магазине подходящих кроссовок и открыл свое производство

1942
Марина Васильева

На российском рынке сертификатов в то время почти никого не было, "Бантиков" был одним из первых.

От впечатлений к картам

Стартовый капитал компании составил около 2 млн рублей собственных накоплений предпринимателя. Около 40% этих денег ушло на зарплаты и аренду офиса (110 м2), столько же — на продукцию и 20% — на рекламу. "Вложения окупили только за 5 лет, было много проб и ошибок: например, всю первую партию товара пришлось выбросить", — вспоминает Анатолий Евдокимов. Он рассказывает, что поначалу решил продавать сертификаты на спа-процедуры, в рестораны и прочее в красивой упаковке. "Мы угробили больше миллиона рублей на коробки с 3D-фотографиями внутри. Но они не продавались, и в конце концов, чтобы не арендовать склад, мы просто сдали большую часть этих коробок в макулатуру", — говорит Анатолий Евдокимов. В итоге предприниматель сделал ставку на сертификаты в более простых упаковках, начал продавать подарочные карточки магазинов косметики, карты оплаты сотовой связи. Их покупают не только в розницу: например, предприятия дарят карты сотрудникам на праздники или устраивают акции для клиентов вроде "купи три единицы товара — получи карту в подарок".

Сейчас у компании два юрлица: ООО "Эдвенчер" и ООО "Бантиков". Появился второй офис в Москве площадью 100 м2, в 2014 году открылся магазин в ТРЦ "Галерея", также предприятие открыло точки в Краснодаре и Петрозаводске. В штате фирмы около 40 сотрудников — продажники, отделы по финансам, закупкам и др. Выручка предприятия недавно перешла порог 1 млрд рублей. "В кризис у нас заметно выросли рекламные бюджеты, — говорит Анатолий Евдокимов. — Но я думаю, потенциал рынка подарочных карт не исчерпан, поэтому в наших планах — развивать и продажу электронных сертификатов, и розничные точки, и решения для бизнеса".

Рынок

На розничном рынке подарочных сертификатов в Петербурге несколько основных игроков — среди них "Эмпрана", DAROO, EVO Impressions и другие. Анатолий Евдокимов проясняет, что это сегмент более крупного рынка карточек и сертификатов, который в Петербурге составляет несколько десятков миллиардов рублей. Компании, которые торгуют скидками ("Групон" и др.), в эту оценку не входят: у них похожий продукт, но нет материального носителя (карточки) и другая аудитория: купоны покупают только в рознице, и не в подарок, а для личного пользования.

Игорь Калинин, учредитель ООО "Эмпрана", рассказывает, что кризис начал влиять на рынок с лета 2014 года. "Мы поняли, что это долгосрочное снижение, и решили вкладываться в маркетинговые кампании, продвижение, — рассказывает Игорь Калинин. — В итоге 2015 и 2016 годы были уже лучше для нас, чем 2014-й. Но в целом рынок существенно сократился, упал и спрос в рознице, и бюджеты корпоративных заказчиков".

Новости партнеров
Реклама