Инженер-экономист создал бизнес на подарочных сертификатах с оборотом более 1 млрд рублей

Автор фото: Архив Анатолия Евдокимова
Предприниматель Анатолий Евдокимов намерен развивать продажу электронных сертификатов.
Предприниматель Анатолий Евдокимов намерен развивать продажу электронных сертификатов.

Анатолий Евдокимов вывел свой микробизнес на подарочных сертификатах на годовой оборот более 1 млрд рублей.

Инженер-экономист по профессии, Анатолий Евдокимов основал компанию "Бантиков" в 2008 году. "Идею бизнеса подсмотрел за границей, у англичан", — честно признается он. Компания продает подарочные сертификаты на товары и услуги, договариваясь об их поставке с салонами красоты, парками аттракционов, ресторанами, магазинами и т. д. Зарабатывает фирма на скидках от компаний-партнеров, а основная аудитория — люди, которые не знают, что дарить на праздники знакомым.
На российском рынке сертификатов в то время почти никого не было, "Бантиков" был одним из первых.

От впечатлений к картам

Стартовый капитал компании составил около 2 млн рублей собственных накоплений предпринимателя. Около 40% этих денег ушло на зарплаты и аренду офиса (110 м2), столько же — на продукцию и 20% — на рекламу. "Вложения окупили только за 5 лет, было много проб и ошибок: например, всю первую партию товара пришлось выбросить", — вспоминает Анатолий Евдокимов. Он рассказывает, что поначалу решил продавать сертификаты на спа-процедуры, в рестораны и прочее в красивой упаковке. "Мы угробили больше миллиона рублей на коробки с 3D-фотографиями внутри. Но они не продавались, и в конце концов, чтобы не арендовать склад, мы просто сдали большую часть этих коробок в макулатуру", — говорит Анатолий Евдокимов. В итоге предприниматель сделал ставку на сертификаты в более простых упаковках, начал продавать подарочные карточки магазинов косметики, карты оплаты сотовой связи. Их покупают не только в розницу: например, предприятия дарят карты сотрудникам на праздники или устраивают акции для клиентов вроде "купи три единицы товара — получи карту в подарок".
Сейчас у компании два юрлица: ООО "Эдвенчер" и ООО "Бантиков". Появился второй офис в Москве площадью 100 м2, в 2014 году открылся магазин в ТРЦ "Галерея", также предприятие открыло точки в Краснодаре и Петрозаводске. В штате фирмы около 40 сотрудников — продажники, отделы по финансам, закупкам и др. Выручка предприятия недавно перешла порог 1 млрд рублей. "В кризис у нас заметно выросли рекламные бюджеты, — говорит Анатолий Евдокимов. — Но я думаю, потенциал рынка подарочных карт не исчерпан, поэтому в наших планах — развивать и продажу электронных сертификатов, и розничные точки, и решения для бизнеса".

Рынок

На розничном рынке подарочных сертификатов в Петербурге несколько основных игроков — среди них "Эмпрана", DAROO, EVO Impressions и другие. Анатолий Евдокимов проясняет, что это сегмент более крупного рынка карточек и сертификатов, который в Петербурге составляет несколько десятков миллиардов рублей. Компании, которые торгуют скидками ("Групон" и др.), в эту оценку не входят: у них похожий продукт, но нет материального носителя (карточки) и другая аудитория: купоны покупают только в рознице, и не в подарок, а для личного пользования.
Игорь Калинин, учредитель ООО "Эмпрана", рассказывает, что кризис начал влиять на рынок с лета 2014 года. "Мы поняли, что это долгосрочное снижение, и решили вкладываться в маркетинговые кампании, продвижение, — рассказывает Игорь Калинин. — В итоге 2015 и 2016 годы были уже лучше для нас, чем 2014-й. Но в целом рынок существенно сократился, упал и спрос в рознице, и бюджеты корпоративных заказчиков".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.