Ирина Панкратова Все статьи автора
10 февраля 2017, 14:54 20722

Миллиардер в тени. Прокуратура проверяет холдинг "БалтИнвест Групп" непубличного миллиардера Владимира Васильева

Фото: Александр Меерсон

Прокуратура Петербурга начала проверку компании "РемСтрой СПб", входящей в холдинг "БалтИнвест Групп" миллиардера Владимира Васильева. До сих пор он оставался в тени, стараясь избегать публичности.

Владелец холдинга "БалтИнвест Групп" Владимир Васильев — личность непубличная. "Наладил дела еще в начале 2000-х и отошел от управления, много путешествует, занят саморазвитием, хотя и на предприятия периодически заезжает, держит руку на пульсе. На новогодних корпоративах выступает", — рассказывают сотрудники одной из фирм, входящих в холдинг.

Sky City на этапе котлована. Рейтинг миллиардеров "ДП" пополнила семья Николая Кононова

Sky City на этапе котлована. Рейтинг миллиардеров "ДП" пополнила семья Николая Кононова

17430
Ирина Панкратова, Наталья Ковтун

Предприниматель является собственником лишь головной "БалтИнвест Групп" и добывающей торф фирмы "Ресурс" (по данным СПАРК). Остальные компании, входящие в группу, контролируют его доверенные лица, а за управление холдингом в целом отвечает гендиректор "БалтИнвест Групп" Станислав Зауст, рассказали собеседники "ДП" из структуры холдинга.

Станислав Зауст не ответил на звонки и сообщения "ДП". Связаться с Владимиром Васильевым не удалось. Также редакция направила вопросы в многочисленные приемные компаний, входящих в группу, но ответов не получила. Возможно, это связано с тем, что, по словам источника "ДП", в холдинге заняты подготовкой к возможной прокурорской проверке.

В прокуратуру Петербурга и прокуратуру Ленобласти поступили жалобы от бывших сотрудников одной из структур холдинга, компании "РемСтрой СПб", на нарушение правил обращения с отходами. Сотрудники, скорее всего, беспокоятся не об экологии, а о том, что с ними не рассчитались за выполненные работы, предположил собеседник "ДП", знакомый с ситуацией. "Но пожаловаться на невыплату зарплат они не могут, поскольку получали зарплаты в конвертах", — полагает он.  

Родом из Великих Лук

Владимиру Васильеву удавалось годами оставаться в тени в силу своей непубличности. Однако опрос предпринимателей, работающих с ним на одном рынке подрядных работ для РЖД, показал, что он — личность более чем известная.

Активы, которые считаются подконтрольными Васильеву, оцениваются более чем в 4 млрд рублей. Таким образом, бизнесмен попадает в рейтинг миллиардеров "Делового Петербурга".

Васильев родился в Великих Луках, правда, уехал из города сразу же после окончания школы в 1980-х годах, на заработки, затем проходил службу в армии. Тем не менее до сих пор больше трети его активов сконцентрированы именно в Великих Луках, еще столько же — в Петербурге, а около 20% бизнеса работает в других регионах, таких как Москва, Екатеринбург, Оренбург и другие. В основном это филиалы компаний, которые базируются в Петербурге и Великих Луках, рассказывают сотрудники холдинга.

Бабяк и сыновья. Как "Инженерная компания" за два года увеличила портфель госзаказов в 15 раз

Бабяк и сыновья. Как "Инженерная компания" за два года увеличила портфель госзаказов в 15 раз

11092
Ирина Панкратова

Самостоятельным бизнесом Владимир Васильев занялся в период перестройки, открыв небольшую мастерскую по распиловке дерева. В начале 2000-х он уже управлял разнопрофильными активами, а в 2006 году зарегистрировал ООО "БалтИнвест Групп".

Сегодня среди подконтрольных миллиардеру компаний — строительные и ремонтные предприятия ("НордВест"), крупные подрядчики ОАО "РЖД" и ГУП "Петербургский метрополитен" ("РемСтрой СПб" и "ТрансСистемаСтрой"). У холдинга собственный парк дорожностроительной техники, которая сдается и в аренду.

Также предприниматель контролирует Великолукский опытный машиностроительный завод (ВОМЗ), который выпускает грузоподъемную технику и занимается ее ремонтом, рассказывают собеседники "ДП". Он приобрел завод в 2004 году, когда предприятие было на грани банкротства, оживил его инвестициями, вскоре на заводе начали выпускать технику под брендом StellBear, рассказывают собеседники "ДП".

Заводы-пароходы

Сфера интересов миллиардера обширна. Так, подконтрольным Владимиру Васильеву активом называют завод "Велторф" — один из крупнейших в России производителей торфогрунтов и топливного торфа.

Еще один актив — Великолукская рыбопромышленная компания, бывший колхоз "Красный рыбак". Предприятие со складом на 1,5 млн банок специализируется на изготовлении рыбы и рыбных консервов, паштетов и полуфабрикатов. Также, по словам собеседников "ДП", предприниматель взял под крыло колхоз "Захарьино" в Псковской области, тоже пребывавший в плачевном финансовом положении.

Один из крупнейших подконтрольных активов -— компания "Эдельвейс", работающая на рынке с 2004 года. Главный офис фирмы находится в Петербурге, там же она зарегистрирована. По данным СПАРК, годовой оборот фирмы составляет около 500 млн рублей. "Эдельвейс" эксплуатирует более 400 котельных различных мощностей.

Еще один заметный петербургский актив — "РемСтрой СПб", сотрудники которого как раз пожаловались в прокуратуру. Фирма работает на подрядах у РЖД с портфелем заказов примерно на 200 млн рублей в год. Компания работает на объектах по всей стране, например, ремонтировала Московский и Балтийской вокзалы в Петербурге и депо "Автово", вокзалы в Мурманске и Новгороде. Есть "РемСтрои" и в других регионах - Москве, Оренбурге.

Про стратегию

Основные госзаказчики компаний, входящих в холдинг, — РЖД и Петербургский метрополитен. Так, только "Эдельвейс", по данным портала госзакупок, получил от ОАО "РЖД" подряды почти на 600 млн рублей по итогам 2015 года. "РемСтрой СПб" получил от Петербургского метрополитена подряды на 81 млн рублей в 2015 году и на 54 млн рублей в 2016 году, а от "РЖД" в 2015 и 2016 годах — более 250 млн рублей. В самые успешные годы оборот компании превышал 500 млн рублей, но в последние годы держался на уровне 200 млн рублей, по данным СПАРК.

Интересно, что в компаниях группы часто меняются гендиректора. "Топ-менеджеров любят находить в регионах. Один из топ-менеджеров "РемСтроя" до этого работал в компании-подрядчике Южно-уральской железной дороги, другой был из Комсомольска-на-Амуре. Всего за три года в "РемСтрое", насколько я помню, сменились четыре гендиректора и шесть главных инженеров. Каждый новый топ-менеджер начинает выстраивать свою структуру, но через некоторое время уходит. По моим наблюдениям, причиной тому становятся вопросы руководителей к финансовой ситуации в компании. Но экономическое положение связано с политикой работы в целом в холдинге, а не с работой конкретных топ-менеджеров", — поделился с "ДП" взглядом на ситуацию один из бывших руководителей, работавших в структурах "БалтИнвест Групп".

На порталах отзывов о работодателях "РемСтрой СПб" часто упоминается не в самом лучшем свете: рабочие жалуются на то, что им не полностью оплачивают проделанную работу. Однако ни массовых исков в трудовую инспекцию, ни проблем с кредитами у компаний холдинга не наблюдается.

Новости партнеров
Реклама