"Новапорт" Романа Троценко вложил $500 тыс. в онлайн-площадку для заказа товаров за границей

 

"Новапорт" бизнесмена Романа Троценко (владеет 50% аэропортового холдинга) стал миноритарным акционером сервиса Grabr, представляющего собой онлайн-площадку для заказа зарубежных товаров. Инвестиции составили $500 тыс. Об этом в понедельник, 6 февраля, сообщил журнал Forbes со ссылкой на соосновательницу Grabr Дарью Ребенок.
Заказ в сервисе принимает путешественник, который и доставляет товар за вознаграждение.
Сервис работает в США с начала 2016 года, а с апреля стал доступен для пользователей по всему миру. Доля Троценко в Grabr не раскрывается. При этом, по словам Троценко, его холдинг станет "провайдером услуг Grabr".
Дарья Ребенок рассчитывает, что федеральная сеть аэропортов поможет приложению быстро выйти в регионы и охватить большее число потенциальных пользователей.
Издание отмечает, что в Grabr ранее вложились и другие миллиардеры из списка Forbes. Среди них совладелец железнодорожного оператора Globaltrans Константин Николаев и продавец антикварной мебели Григорий Бальцер. Они вложили в сервис по $0,5 млн каждый. Кроме того, $2,5 млн вложили основатель группы "Русагро" Вадим Мошкович и владелец "Р-Фарм" Алексей Репик.
По словам Дарьи Ребенок, сейчас также ведутся переговоры об инвестициях до $1,5 млрд с американскими фондами Founders Fund и Global Founders Capital и бизнес-ангелом Чарльзом Сонгхертом. После сделок с ними и "Новапортом" у основателей останется чуть больше 30% акций.
Grabr берет комиссию 7% от стоимости транзакции. Еще 6-10% от стоимости заказа приносят партнеры сервиса (Apple, Amazon, eBay, Nike — всего более 20 международных брендов), если товар был куплен у них. На партнерские продажи приходится более половины заказов Grabr.
Выручка Grabr в 2016 году составила около $220 тыс. 70% обеспечили комиссии с заказов и 30% от ретейл-партнеров.