Бизнесмен Владимир Григорьев не нашел в магазине подходящих кроссовок и открыл свое производство

Автор фото: Архив Владимира Григорьева
Автор фото: Архив Владимира Григорьева

Предприниматель Владимир Григорьев решил шить кроссовки и продавать их через интернет-площадки. Кроме того, он шьет кроссовки на заказ. Спрос на продукцию есть, потому что всегда находятся недовольные покупатели мировых брендов.

Владимир Григорьев по образованию экономист–строитель, но он уже более 7 лет занимается дизайном и изготовлением обуви. "Мне не нравится, что в магазинах обуви нельзя смешивать расцветки и фасоны разных моделей, нужного размера постоянно нет, а про кроссовки на заказ можно и не спрашивать, — рассказывает Владимир. — Устав от этого, я решил создать собственную марку Аfour (ИП Григорьев)".

Ставка на сеть

Стартовый капитал бизнеса составил около 300 тыс. рублей, которые предприниматель взял в долг у друзей. На закупку комплектующих для производства первых пар он потратил чуть меньше половины средств, остаток ушел на организацию продаж. Прибыль Владимир реинвестировал в бизнес — нанял сотрудников, открыл производство. "Сейчас мы арендуем 120 м2 в Московском районе, магазин у нас один и небольшой — при производстве, потому что мы ориентируемся в первую очередь на интернет–продажи", — поясняет предприниматель. Аренда обходится примерно в 60 тыс. рублей в месяц.
Стиль его коллекций обуви в основном спортивный и городской молодежный. Аудитория фирмы — люди 20–30 лет, которые уже привыкли к онлайн–покупкам и не боятся заказывать вещи через Интернет, даже из–за границы. Кстати, около 10% товара ИП продает на экспорт через партнерские интернет–магазины. Предприниматель поясняет, что очень важно в таких продажах сделать удобной оплату заказа: он, например, принимает платежи через систему PayPal, которая распространена во многих странах. Всего предприятие производит около 300–400 пар обуви в год.
В компании сейчас работают 10 сотрудников — все на аутсорсинге, исполнители приходят специально, чтобы выполнить заказ. Среди них дизайнер и конструктор, закройщик, заготовщик, сапожники, мастера по подошве и др. Выручка составляет около 4 млн рублей в год, и нанять работников в штат владелец компании пока не может. Больше половины затрат компании — аренда, материалы (в основном российские), зарплатный фонд. Примерно 20% уходит на рекламу и продвижение. "В ближайшие годы мы планируем открыть полноценный магазин в Петербурге, — говорит Владимир Григорьев. — В целом кризис, как ни странно, нам помог оптимизировать расходы и получить новую аудиторию, для которой иностранная обувь из–за курсов валют стала неподъемной по цене".

Кризисные мерки

Объем петербургского рынка обуви — около 20 млрд рублей, большую его часть занимает импортная продукция, которую продают крупные сети. Обувь на заказ занимает всего несколько процентов рынка. Причем, отмечают в компании EsperGroup, почти 70% объема российского рынка пошива обуви по индивидуальным меркам приходится на Москву, около 20% — на Петербург. После падения курса рубля галантерея и ботинки местного малосерийного производства по стоимости почти сравнялись с импортом, и спрос на такую продукцию немного подрос. Среди петербургских производителей обуви на заказ — Kasumov, Migliori, Indever и другие. В Северной столице, признают предприниматели, работать в этой сфере сложнее, чем в Москве. Например, Леон Крайфиш, основатель марки NotMySize, рассказывает, что в Москве работает вполне успешно, а в Петербурге ему со своим магазином удалось продержаться всего полгода.