Фото: Архив Владимира Григорьева

Бизнесмен Владимир Григорьев не нашел в магазине подходящих кроссовок и открыл свое производство

Предприниматель Владимир Григорьев решил шить кроссовки и продавать их через интернет-площадки. Кроме того, он шьет кроссовки на заказ. Спрос на продукцию есть, потому что всегда находятся недовольные покупатели мировых брендов.

Владимир Григорьев по образованию экономист–строитель, но он уже более 7 лет занимается дизайном и изготовлением обуви. "Мне не нравится, что в магазинах обуви нельзя смешивать расцветки и фасоны разных моделей, нужного размера постоянно нет, а про кроссовки на заказ можно и не спрашивать, — рассказывает Владимир. — Устав от этого, я решил создать собственную марку Аfour (ИП Григорьев)".

Дизайнер вышел из Сети. Петербургский производитель одежды Oh, my открывает первый магазин

Дизайнер вышел из Сети. Петербургский производитель одежды Oh, my открывает первый магазин

1029
Марина Васильева

Ставка на сеть

Стартовый капитал бизнеса составил около 300 тыс. рублей, которые предприниматель взял в долг у друзей. На закупку комплектующих для производства первых пар он потратил чуть меньше половины средств, остаток ушел на организацию продаж. Прибыль Владимир реинвестировал в бизнес — нанял сотрудников, открыл производство. "Сейчас мы арендуем 120 м2 в Московском районе, магазин у нас один и небольшой — при производстве, потому что мы ориентируемся в первую очередь на интернет–продажи", — поясняет предприниматель. Аренда обходится примерно в 60 тыс. рублей в месяц.

Стиль его коллекций обуви в основном спортивный и городской молодежный. Аудитория фирмы — люди 20–30 лет, которые уже привыкли к онлайн–покупкам и не боятся заказывать вещи через Интернет, даже из–за границы. Кстати, около 10% товара ИП продает на экспорт через партнерские интернет–магазины. Предприниматель поясняет, что очень важно в таких продажах сделать удобной оплату заказа: он, например, принимает платежи через систему PayPal, которая распространена во многих странах. Всего предприятие производит около 300–400 пар обуви в год.

В компании сейчас работают 10 сотрудников — все на аутсорсинге, исполнители приходят специально, чтобы выполнить заказ. Среди них дизайнер и конструктор, закройщик, заготовщик, сапожники, мастера по подошве и др. Выручка составляет около 4 млн рублей в год, и нанять работников в штат владелец компании пока не может. Больше половины затрат компании — аренда, материалы (в основном российские), зарплатный фонд. Примерно 20% уходит на рекламу и продвижение. "В ближайшие годы мы планируем открыть полноценный магазин в Петербурге, — говорит Владимир Григорьев. — В целом кризис, как ни странно, нам помог оптимизировать расходы и получить новую аудиторию, для которой иностранная обувь из–за курсов валют стала неподъемной по цене".

Кризисные мерки

Объем петербургского рынка обуви — около 20 млрд рублей, большую его часть занимает импортная продукция, которую продают крупные сети. Обувь на заказ занимает всего несколько процентов рынка. Причем, отмечают в компании EsperGroup, почти 70% объема российского рынка пошива обуви по индивидуальным меркам приходится на Москву, около 20% — на Петербург. После падения курса рубля галантерея и ботинки местного малосерийного производства по стоимости почти сравнялись с импортом, и спрос на такую продукцию немного подрос. Среди петербургских производителей обуви на заказ — Kasumov, Migliori, Indever и другие. В Северной столице, признают предприниматели, работать в этой сфере сложнее, чем в Москве. Например, Леон Крайфиш, основатель марки NotMySize, рассказывает, что в Москве работает вполне успешно, а в Петербурге ему со своим магазином удалось продержаться всего полгода.

Марина Васильева Все статьи автора
7 февраля 2017, 11:57 3343
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама