Фонд имущества Петербурга выставит на торги 19 городских паркингов

Фонд имущества Петербурга готовит аукционы на право аренды почти двух десятков гаражей в четырех районах города общей вместимостью 1,2 тыс. машино-мест. Сейчас большинство этих паркингов пустует.

"Город за свой счет построил паркинги, на них зарегистрировано право собственности. В основном они сейчас не используются и стоят закрытые. Нужно привлечь туда людей", — заявил генеральный директор Фонда имущества Петербурга Денис Мартюшев. Он пояснил, что паркинги будут передавать в долгосрочную аренду эксплуатантам, чтобы они сдавали машино-места автомобилистам.

"Газпром инвест" снимет гараж на Внуковской за 4 млрд рублей

"Газпром инвест" снимет гараж на Внуковской за 4 млрд рублей

24060
Ольга Мягченко

В списке, который Фонд имущества готовит к торгам, 19 объектов. Больше всего расположено в Приморском районе — девять объектов, в Красносельском — восемь, Красногвардейском и Выборгском по одному. В списке есть как подземные паркинги под жилыми комплексами и зданиями коммерческого назначения, так и отдельно стоящие объекты. Вместимость гаражей составляет от 47 до 431 машино-мест. Состояние паркингов разное, от хорошего до неудовлетворительного, некоторые подтоплены и явно потребуют затрат на ремонт.

По данным фонда имущества, рыночные ставки в таких паркингах колеблются от 1,6-1,9 тыс. рублей в месяц до 3- 3,5 тыс. рублей в месяц (без учета коммунальных платежей). Планируется, что паркинги выставят на торги поштучно, отдельными лотами. Пока не решено, в какой форме — аукционов или конкурсов — будут проходить торги.

"Перспективы у этой идеи есть, — считает генеральный директор компании "СтройИнжиниринг" Руслан Чипчиков. — В Петербурге зарегистрировано 1,8 млн машин, из них не более 500 тыс. обеспечено услугами по стоянке в разных формах, от гаражей до платных парковок. Все остальные — а это более миллиона автомобилей — ставят на улицах, во дворах, на газонах. Рынок огромный". Он подчеркивает, что не видел условий торгов Фонда имущества СПб. "Успешность проекта будет зависит от расценок на аренду и того, какую долю сборов будет нужно передавать городу. Проблема в том, что сейчас платежеспособность населения упала, по своим паркингам могу сказать, что в 2016 году около 30% арендаторов машино-мест съехали, а оставшиеся требуют скидок".

"Машино-место в паркинге — это весьма сложный для реализации продукт — в первую очередь по причине своей высокой стоимости. Ключевым фактором, влияющим на темп продаж машино-мест в паркингах класса масс-маркет, является прежде всего ценовая политика и, соответственно, тип паркинга, также стадия готовности жилой части объекта и конкурентное окружение, например наличие альтернативных вариантов размещения автомобиля", — комментирует руководитель проекта консалтингового центра "Петербургская Недвижимость" Евгения Литвинова.

Мария Тирская Все статьи автора
2 февраля 2017, 15:46 1061
Новости партнеров
Реклама