Как узнать плохого поставщика

 

Бизнес — это люди. Современный мир требует от нас не только качественных стратегий, но и отличных коммуникативных навыков. И дело тут даже не в том, что ваш товар необходимо правильно подать и продать, но и в том, чтобы выстроить отношения с партнерами, конкурентами и поставщиками. Последние, как мы понимаем, тоже люди. Однако они народ хитрый и, к сожалению, непредсказуемый. А в бизнесе, особенно сезонном, каждый месяц на счету.
При выборе поставщика, во–первых, обращайте внимание на опыт. Компания, зарегистрированная 3 месяца назад, наверняка вызовет сомнения: фирмы–однодневки, к сожалению, не редкость. А если поставщик–новичок предлагает действительно уникальный материал, попросите рекомендации или особые условия для начала работы. Часто новички готовы идти на большие уступки, чтобы наработать базу клиентов. Взамен пообещайте хороший отзыв.
Во–вторых, проверяйте рекомендации. Общайтесь, будьте открыты к диалогу. Ваши коллеги смогут поделиться бесценной информацией почти о любом поставщике, особенно недобросовестном. Изучайте сайты компаний. Те, у кого налажена работа, выкладывают отзывы благодарных клиентов. Нелишним будет проверить эти отзывы на подлинность — это не так сложно, вы ведь работаете в одной сфере. Если чувствуете недоверие, попросите учредительные документы и потратьте время на их проверку. Проверьте также адрес, телефоны и электронные ресурсы. Да, это дополнительное время. Но, сэкономив в начале пути, потом можно очень дорого заплатить.
Обязательно добивайтесь личной встречи. Особенно если партнер иностранный. Подготовьтесь к беседе, составьте вопросы. Обращайте внимание на вербальные и невербальные сигналы, которые помогут понять, врет человек или нет. Доверяйте интуиции и хорошим переводчикам, если встреча проходит за границей. Хорошо было бы знать особенности культуры страны, где вы выбираете поставщика.
Не стесняйтесь провести пробную сделку с маленьким объемом поставки и отсутствием аванса. Если поставщик сулит вам небывалые скидки, выгоды, идет на уступки, соглашается с каждым вашим словом — не торопитесь делать большой заказ. Возможно, вас просто хотят задобрить. Пробные сделки — шанс проверить партнера, хотя это и требует времени. Но скупой платит дважды.
И наконец, будьте гибкими. Старайтесь работать с несколькими поставщиками. Если единственный поставщик подведет — придется закупать материалы втридорога в рознице, чтобы сохранить бизнес. Не бойтесь постоянно искать, изучать новых контрагентов, посещайте выставки, наблюдайте. Бизнес — это живой организм, а люди — его основа.
Автор - владелица марки шуб из экомеха ANSE