Фото: Сергей Коньков

Топ-менеджер сети "Кладовая здоровья" вместе с партнером запускает аптечную сеть

Заместитель гендиректора сети магазинов ортопедических товаров "Кладовая здоровья" Антон Михеев вместе с партнером Владимиром Морозовым запускают сеть аптек "ФармАп аптека". Конкуренция на кардинально изменившемся за последние годы аптечном рынке крайне высока, предупреждают эксперты.

Заместитель гендиректора сети магазинов ортопедических товаров "Кладовая здоровья" (183 салона по России) Антон Михеев вместе с партнером Владимиром Морозовым запускают сеть аптек "ФармАп аптека". Первая точка "ФармАп" заработала на территории медицинского центра "Одонт" в формате аптечного пункта.

Эдуард Аббасов открывает спа-клуб необычного формата

Эдуард Аббасов открывает спа-клуб необычного формата

3084
Николай Менделев

Проект будет тиражироваться, по словам Владимира Морозова, в будущем бизнесмены будут подбирать под новые аптеки любые места с хорошим пешеходным потоком, а также помещения рядом с филиалами медицинского центра "Одонт". В Петербурге у него работает семь филиалов. Аптечные пункты занимают помещение в среднем 30-40 м2, открытие одной точки обходится в 3 млн рублей, поясняет Владимир Морозов. Среди прочего, медицинский центр "Одонт" специализируется на стоматологических услугах, поэтому "ФармАп" делает ставку на широкий выбор средств для ухода за зубами.

Владельцы ООО "Фармап" — Антон Михеев и Владимир Морозов, следует из данных СПАРК. Антон Михеев занимает пост заместителя генерального директора сети магазинов ортопедических товаров "Кладовая здоровья". Помимо должности топ-менеджера компании, он является владельцем ООО "Комф-орт", эта компания занимается производством медицинского оборудования и поставляет товар в "Кладовую здоровья". Владимир Морозов занимается управлением в различных сферах бизнеса, "ФармАп" для него первый опыт в аптечном ретейле.

Передел на рынке

По данным RNC Pharma, по итогам 9 месяцев 2016 года объем розничного-коммерческого рынка лекарств в Петербурге составил 32,5 млрд рублей, на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: российский рынок в целом за тот же период вырос на 8,5%. Аптечный ретейл в Петербурге переживает кардинальные изменения. В прошлом году старожилы рынка сокращали количество своих магазинов, на их место пришли новые игроки и федеральные сети.

Доля рынка одной из старейших сетей "Фармакор" сократилась с 15,7% в первом полугодии 2012 года до 6,3% в первом полугодии 2016-го, выбыла из десятки лидеров сеть "Здоровые люди", хотя еще год назад ее доля в Петербурге была почти 3%. На этом фоне росли федеральные сети, в этом им помогли сделки по объединению с локальными аптечными сетями. По данным RNC Pharma, доля "Доктор Столетов&Озерки" выросла с 34,6 до 39,6%, "Радуга&Первая помощь" — с 14,9 до 17,7%, "36,6" — с 3,5 до 5,5%.

Конкуренция не в пользу новичков

Владимир Морозов ситуацию на рынке оценивает неоднозначно. "С одной стороны, люди всегда болеют и спрос на лекарства сохраняется в любое время, с другой стороны, в кризис население старается оптимизировать все расходы, и лекарства тоже входят в эту категорию, — говорит бизнесмен. — Поэтому часть потребителей ищет или где подешевле, или более дешевые аналоги лекарств, либо вообще отказывается от лечения".

Сеть "Алоэ" открыла халяльную аптеку

Сеть "Алоэ" открыла халяльную аптеку

1 1824
Елена Домброва

Конкуренция высока, 45 аптечных сетей города занимают почти 84% рынка (данные первого полугодия 2016 года), количество предложений по аренде с достаточным трафиком в таких условия физически ограничено, открыть в таких условиях аптечную сеть с нуля практически невозможно, отмечает Николай Беспалов, директор по развитию RNC Pharma. Тем не менее, значимую синергию партнерство с клиникой вряд ли принесет, считает он: "Количество посетителей, которые ежедневно посещают стоматологию и которые будут конвертироваться в посетителей аптеки, скорее всего, окажется недостаточным для обеспечения устойчивого трафика. Кроме того, потребности посетителей стоматологии — это конкретные препараты, которые вряд ли смогут стать основой выручки сети". В целом же опыт создателей аптечной сети интересный, и если аптека сможет преодолеть точку безубыточности, формат будет как минимум помогать работать обоим его сторонам, говорит эксперт.

Марина Касумова, управляющий ГК МЕДИ, не считает возможным совмещение функций аптеки и медицинского учреждения: "Получается, что успешность аптеки в определенной степени зависит от того, сколько и каких назначений сделал врач, а это противоречит этике, идет вразрез с интересами пациентов". Она говорит, что в их клиниках врач-стоматолог после приема выдает пациенту необходимые лекарства, например, для снятия отека или обезболивания, а вот медикаменты для курсового лечения пациенты покупают самостоятельно.

Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первыми узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!

Наталья Модель, Елена Домброва Все статьи автора
18 января 2017, 15:57 1173
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама