В Петербурге открылся первый алкомаркет "Бокаламало". Новую сеть развивает бывший руководитель формата SPAR "ТД Интерторг" Антон Беловецкий, который с августа занял должность гендиректора в пермской сети "Семья". Это его совместный бизнес с братом.
Бывший руководитель сети SPAR "ТД Интерторг" Антон Беловецкий вместе с братом Кириллом Смоляком развивает в Петербурге новую сеть алкогольных магазинов "Бокаламало". По словам Кирилла Смоляка, Антон Беловецкий не занимается оперативным управлением в компании, оставаясь лишь совладельцем сети. С августа 2016 года бывший топ-менеджер "Интерторга" занимает пост генерального директора пермской сети "Семья". Кирилл Смоляк ранее работал на различных должностях в крупных алкогольных компаниях и был связан с розничным направлением.
Кроме алкоголя, в супермаркете будут продаваться морепродукты, импортные макаронные изделия, оливковые масла, консервация, соусы и пр. По замыслу совладельца Кирилла Смоляка, такой набор товаров позволит покупателю приобрести в одном магазине в дополнение к спиртному еще и деликатесы.
Среди других особенностей новой сети — система ценообразования на вина, напитки в "Бокаламало" продаются по принципу "один стеллаж — одна цена". Суть в том, что в магазине можно увидеть шесть фиксированных ценовых корзин, цена за бутылку начинается с 299 рублей и заканчивается 799, одна бутылка отличается от другой на 100 рублей. Средний чек предполагается на уровне 950-1100 рублей.
Фаворит импортозамещения
Первый магазин "Бокаламало" уже работает в тестовом режиме, он расположен на улице Ленинградской, в Кудрово. Его площадь составляет 50 м2, в дальнейшем бизнесмены планируют открывать магазины большей площади. На этот год Антон Беловецкий и Кирилл Смоляк запланировали открытие двух-трех торговых точек, где будет отрабатываться задуманная концепция. В будущем ретейлер планирует открыть по городу 20-30 "Бокаламало". Затраты в запуск одного магазина Кирилл Смоляк оценивает в 1 млн рублей.
"В условиях снижающейся покупательной способности население сокращает свои расходы, в том числе за счет ограничения походов в рестораны. Мы же предлагаем покупателю не отказываться от своих привычек", — рассказывает Кирилл Смоляк. По его словам, компании удается снизить затраты за счет акцента на отечественных морепродуктах, которые заместили значительно более дорогие импортные аналоги.
Идеи против конкуренции
Алкогольная розница последние 2 года стала одним из лидеров по темпам развития на фоне других сегментов ретейла. Активнее всего новые алкомаркеты запускали дистрибьюторы алкоголя. По числу магазинов в городе сегодня лидируют "Ароматный мир", "Градусы", "Норман", "Калейдоскоп напитков мира". Старожилам рынка пытаются составить конкуренцию новые сети: "Монополь", "РосАл 24", "Спиртной онлайн", "Выпь", "Виньон", "Bona Gusto", "Ателье вина "Абрау-Дюрсо","Русалка", "Крепость 24". Как подсчитали в JLL, в структуре открытий магазинов на основных торговых улицах Петербурга за первые три квартала 2016 года на алкомаркеты пришлось 1,5%. Львиную долю новых точек открыли сети "Монополь" и "Ароматный мир". Осенью стало известно, что открывать магазины в Петербурге собирается крупнейшая российская сеть алкомаркетов "Красное & Белое".
Конкуренция в специализированной алкогольной рознице крайне высокая, соглашается Кирилл Смоляк. "На рынок Петербурга заходят новые крупные игроки с серьезными финансовыми возможностями, которые ранее не были представлены в СЗФО. Ведется активная борьба за вакантные торговые площади с выгодной локацией, — признает бизнесмен, — но конкуренция — это всегда интересно, у нас достаточно идей, чтобы принимать в ней активное участие".
Идея с фиксированными ценами на вино очень интересная, к тому же на рынке очень много импортеров, которые торгуют алкоголем в ценовом диапазоне 300-900 рублей, считает винный аналитик Сергей Худяков. По его словам, при грамотной визуальной составляющей магазинов и подборе ассортимента сеть будет успешна. А вот локация первого магазина "Бокаламало" вызывает у эксперта сомнение: южная часть города сильно отстает от других районов с точки зрения потенциала для развития розницы, даже лидеры рынка осваивают эти районы с осторожностью.