Антон Батин (19 лет) придумывает, собирает и продает необычную мебель из автодеталей. Его клиенты, а чаще всего это состоятельные автолюбители, — из разных городов европейской части России, из Финляндии, Эстонии. Заказывает брутальную мебель один из салонов Porsche, а также сеть петербургских парикмахерских Central Barbershop.
Барные стулья из коленвалов, столы из моторов, пепельницы из коробок передач, диваны из запчастей — вот далеко не полный перечень продукции компании EngineTable. Ее создатель и владелец — Антон Батин (19 лет).
Дизайнерская мебель "с характером" пользуется спросом у обеспеченных мужчин, увлекающихся автомобилями: к такому приобретению относятся как к предмету роскоши. За год работы компания продала 30 уникальных предметов, семь из них были куплены для оформления мужских парикмахерских.
Столы, пепельницы и часы
Свой первый стол из мотора Антон собрал вместе с другом в гараже в середине 2014 года — для себя, исключительно ради интереса. Стол до сих пор стоит у него дома. "Я не умел ни сверлить, ни пользоваться болгаркой, — вспоминает юноша. — Но идея мне показалось очень интересной, и я решил попробовать. Мы набрали инструментов у отцов и каждый день приходили в гараж после школы". Идею он подсмотрел в студии Top Gear — ведущие популярной британской телепередачи, посвященной автомобилям, сидели за столом, сделанном из двигателя.
В мае 2014 года первый стол был готов. Друг вскоре охладел к идее, а Антон решил попробовать извлечь из своего нового хобби выгоду и продолжил делать мебель. В итоге в сентябре того же года первый стол был продан. Покупателем оказался финн, который увидел объявление Антона в Интернете и не поленился приехать ради стола из Финляндии.
Поставить производство на поток помог популярный бизнес–тренинг. "Там я поверил, что все возможно, стал более общительным и понял, что успех зависит от количества совершенных попыток — пафосно звучит, но для меня это много значит", — рассказывает молодой человек. За время обучения он продал еще два стола с двигателем вместо ножек. Столы до сих пор приносят компании Антона основной доход — до 70% прибыли. Второй по популярности продукт — пепельницы из коробок передач, третий — настенные часы из тормозных дисков.
Сейчас производство стола со сборкой занимает у Антона 5–6 часов, но бывает, что один стол отнимает 150 часов. Зато рентабельность такого бизнеса, по словам Антона, составляет больше 60%.
Чаще всего мебель делается по запросу, с прицелом на конкретного покупателя. "Звонит девушка: хочет подарок мужу — стол из Nissan GT–R. В России таких машин не больше 100 штук. Значит, придется искать мотор или заказывать его из–за границы", — рассказывает Антон.
Самый дорогой заказ в истории компании на сегодня — это стол из целого двигателя Porsche (обычно EngineTable изготавливают мебель не из целого механизма, а из нескольких цилиндров).
"Общий вес стола был около 170 кг, минимальный бюджет — 300 тыс. рублей", — говорит мастер–предприниматель. Дольше всего — 2 месяца — делали диван из Mercedes–Benz W201.
Свои коллекции Антон создает, вдохновляясь творениями румынского и английского мебельщиков, которые тоже экспериментируют с автодеталями. За их работой он следит через Интернет. Мастерская EngineTable находится в ТРЦ "Питерлэнд".
Нестандарт идет
Оборот компании в первый год работы составил около 2 млн рублей, через 2 года, по плану, он может достигнуть 40 млн в год. С марта 2016–го Антон стал сотрудничать с одним из петербургских салонов Porshe. "При салоне есть мастерская. Они дают мне двигатели, которые приходят в негодность, коробки передач и другие запчасти. Я рассказываю, какие предметы дизайна могу из них сделать, делаю и продаю салону", — рассказывает Антон. Затем салон уже самостоятельно продает мебель клиентам. Кстати, представители салона вышли на Антона через Instagram.
"Самое сложное в этом бизнесе — найти материал, — признается Антон. — Иногда поступают очень уж необычные заказы, например мебель из авиационного двигателя". Чтобы найти и выкупить двигатель у мастерской, Антон всегда берет с клиентов предоплату в размере 70%.
Конкурентов в Петербурге у Антона нет, ближайшие находятся в Москве: проект RollingStol с 2015 года также развивают начинающие бизнесмены.
Объем рынка мебели в Петербурге оценивается примерно в 30 млрд рублей в год. "Производителей нестандартной мебели в городе немного, обычно это штучные производства или дизайн–студии, — говорит Александр Каныгин, дизайнер и архитектор, владелец дизайн–студии. — Нельзя сказать, что она пользуется большой популярностью у петербуржцев, однако кризис никак не повлиял на рынок: такую мебель продолжают покупать, чаще всего для дома".