Ростехнадзор пока не подписал заключение о соответствии стадиона на Крестовском проекту. Это основной документ для ввода объекта в эксплуатацию. При этом до марта "Метрострой" будет вести финальную подготовку еще на 1 млрд рублей.
Сегодняшний день, 26 декабря, должен стать финальной точкой в строительстве стадиона на Крестовском острове. Чиновники Смольного, в частности курирующий стройку вице-губернатор Игорь Албин, не раз заявляли, что именно в этот день объект сдадут в эксплуатацию.
Однако на данный момент, на 20:00 26 декабря, по данным "ДП", Ростехнадзор так и не выдал Смольному заключение о соответствии (ЗОС) стадиона. ЗОС — это документ, который считается одним из основных для ввода постройки в эксплуатацию. Он означает, что объект соответствует требованиям техрегламентов и проекта, в том числе параметрам, связанным с энергообеспечением и экологией.
Собеседник "ДП" отмечает при этом, что такая ситуация была ожидаемой и винить в ней генподрядчика или курирующих сейчас работы чиновников сложно, учитывая всю предысторию проекта.
Получить комментарии вице-губернатора "ДП" пока не удалось. Фактически у Ростехнадзора еще есть время до конца сегодняшнего дня на выдачу заключения о соответствии. Кроме того, это событие может произойти и в ближайшие дни. Но внимание общественности было приковано именно к сегодняшней дате, ведь она не раз звучала в обещаниях, связанных со сроками строительства стадиона.
По данным "ДП", документы для получения ЗОС внесены в Ростехнадзор, ради чего чиновники и инспекторы трудились в последнее время практически без выходных, устраняя различные замечания. Смольный рассчитывает все-таки завтра утром порадовать общественность пресс-релизом о вводе стадиона в эксплуатацию.
Накануне, 25 декабря, "Метрострой" сообщил о том, что все работы на стадионе завершены. Сегодня представители аппарата Игоря Албина поясняли, что сотрудники Ростехнадзора принимают работы на стадионе постепенно. Также, по словам Албина, после сдачи стадиона в эксплуатацию на площадке продолжатся пусконаладочные работы, рабочие будут устранять вибрацию выкатного поля, установят системы безопасности и контроля, а также оборудование для встречи болельщиков.
Видимо, имеется ввиду контракт с "Метростроем" еще на 1 млрд рублей на завершающий этап подготовки стадиона. Контракт был подписан 20 декабря. В будущем чиновники должны вернуть эти деньги, взыскав их с бывшего генподрядчика "Трансстроя" или с банка, выдававшего ему гарантию.
Напомним, комитет по строительству и ОАО "Метрострой" 19 августа заключили два контракта на достройку стадиона "Зенита". Генподрядчик должен был сдать работы общей стоимостью почти 7,8 млрд рублей именно до 26 декабря 2016 года. "Метрострою" предстояло закончить работы по строительству стадиона на 5,4 млрд рублей и по обустройству входной группы на 2,4 млрд рублей.
Комитет расторг контракты с предыдущим генподрядчиком стадиона — "Инжтрансстрой-СПб". До 25 августа компания должна покинуть стройплощадку стадиона, передать документацию, материалы и сдать работы заказчику. После этого "Трансстрой" лишился и контракта на строительство депо "Южное".
При этом до сих пор не разрешен спор между Смольным и "Трансстроем" о том, должна ли компания вернуть полученные миллиардные авансы. Разбирательства идут в суде. В связи с этим крупные строительные компании Петербурга вынуждены были помочь деньгами и рабочими руками при достройке стадиона на Крестовском острове. Кроме того, на стадион "перекинули" финансирование соцобъектов.
Общая стоимость строительства стадиона, включая входную инфраструктуру, в итоге составила более 42 млрд рублей.
Подписывайтесь на канал
ДП в Телеграме
, чтобы первыми узнавать о важных новостях
экономики, бизнеса, политики и общества!