S7 предложила программу лояльности для корпоративных клиентов

Автор фото: Архив "ДП"

Корпоративные программы компаний, работающих в сфере услуг, рассчитаны, как правило, на крупные предприятия. Заместитель генерального директора по продажам S7 Group Екатерина Дмитрук рассказала в интервью DP.ru о том, почему, запуская новую программу лояльности S7 Profi, авиакомпания сделала ставку на малый и средний бизнес.

Как развивается сегмент корпоративных авиаперевозок? Уменьшилась ли интенсивность деловых поездок в связи с экономической ситуацией в стране?

— На данный момент сегмент корпоративных перевозок остается наиболее стабильным, несмотря на то что в последнее время бизнес активно стремится оптимизировать расходы на деловые поездки. Интенсивность перелетов при этом остается такой же, как и раньше, а организации ищут способы сокращать "командировочные" расходы. Например, некоторые компании отказываются от покупки билетов бизнес-класса, выбирая более экономные варианты перелета.

Какова доля корпоративных клиентов в общем объеме пассажирских перевозок?

— По нашим данным, более 25% авиапассажиров на рынке внутренних перевозок России, без учета "чартерных" рейсов, путешествуют по деловым целям. Более точно оценить долю таких перелетов сложно, ведь по корпоративным договорам из них летают менее трети. Многие пассажиры просто покупают билет самостоятельно, как физические лица, и потом отчитываются на работе за расходы на его приобретение и им возмещают их траты. По результатам 2015 года, когда внутренний пассажиропоток нашей страны составил около 100 млн человек, таких пассажиров было почти 16 млн — для них подходит S7 Profi.

Вы учитывали опыт своих коллег по авиарынку во время разработки S7 Profi?

— Безусловно, при подготовке нового продукта мы анализировали опыт других перевозчиков. Кроме того, на момент запуска S7 Profi мы уже работали с корпоративными клиентами по программе S7 Corporate, и у нас уже была своя собственная экспертиза в этой области. Все это позволило S7 Airlines предложить действительно интересный продукт в сфере деловых перевозок компаниям с любым объемом перелетов.

В чем отличие S7 Profi от ранее существовавших в S7 корпоративных программ?

— Давно существующая программа S7 Corporate ориентирована в основном на крупные организации с большим объемом перелетов. По условиям этой программы требуется заключение договора, в ней есть обязательный минимум перелетов — 1 млн рублей в квартал, но взамен со стороны авиакомпании предполагается большая гибкость. S7 Profi, наоборот, создавалась для тех компаний, сотрудники которых летают не так активно, но потребность в организации перелетов есть. Для таких клиентов мы максимально упростили процесс регистрации, сделали правила простыми и понятными.

Для каких компаний вы создавали новую программу?

— При создании этой программы мы в первую очередь ориентировались на организации, сотрудники которых регулярно летают в командировки. При этом мы рассматривали компании с любым объемом перелетов, поскольку верим, что каждая деловая поездка — это возможность для развития бизнеса. И неважно, представляете ли вы крупную корпорацию или являетесь индивидуальным предпринимателем. Также при разработке этого продукта мы учли и то, что процесс организации делового перелета в крупных и предприятиях среднего размера чаще всего различается. У большой компании, как правило, налажено сотрудничество с агентом или заключен корпоративный договор с авиакомпанией. В небольших фирмах это лишь усложняет ситуацию, поэтому сотрудники сами покупают билеты на самолет, а работодатель затем компенсирует его стоимость. Наш новый продукт создан как раз для таких клиентов. При этом есть дополнительная выгода и для конкретного сотрудника: если он зарегистрирован в нашей программе для часто летающих пассажиров S7 Priority, то при корпоративных перелетах начисляются как бонусы на его личный счет в виде миль, так и баллы на счет компании в S7 Profi.

Много ли уже желающих поучаствовать в программе?

— Сейчас мы видим, что количество участников достаточно активно растет: в неделю в программе S7 Profi регистрируются от 50 до 200 новых компаний. Стоит отметить, что часто с инициативой зарегистрироваться в программе выступает не руководство компании, а сами сотрудники, поскольку так они могут копить мили и на свой личный счет.

Насколько легко накопить на премиальный билет в программе?

— Все компании-участники, зарегистрированные в программе, получают фиксированный бонус в размере 5% от тарифа авиабилета — начисление баллов происходит после каждого совершенного перелета по маршрутной сети S7 Airlines. Сам процент «вознаграждения» повышается при преодолении порогов по расходам на билеты: до 3 млн рублей бонус составляет 5%, от 3 млн до 5 млн рублей — 6%, свыше 5 млн рублей — 7%. При этом, если повышение статуса как и пересчет бонусных баллов происходит ежемесячно, то его понижение — ежегодно, что является дополнительным преимуществом. Баллы можно потратить в онлайн-кабинете на любые билеты, которые есть в открытой продаже на сайте.