По данным аналитиков, примерно треть торговых комплексов в Петербурге являются некачественными. Больше всего таких примеров наблюдается среди районных ТЦ площадью менее 20 тыс. м2.
Согласно данным исследования NAI Becar, рынок торговой недвижимости Петербурга на 50% состоит из районных торговых центров. При этом только 40% из них эксперты отнесли к качественным. Таким образом, 30% всего рынка торговой недвижимости в Петербурге нуждается в реконцепции.
Аналитики отмечают, что на сегодняшний день структура рынка торговой недвижимости Петербурга выглядит следующим образом: в общем объеме действующих объектов 49% занимают районные ТЦ (до 20 тыс. м2), 21% — областные ТЦ (20-40 тыс. м2), 18% приходится на региональные ТЦ (40-80 тыс. м2), 12% рынка занимают суперрегиональные ТЦ (более 80 тыс. м2).
Проанализировав торговые центры площадью до 20 тыс. м2, эксперты NAI Becar пришли к выводу, что 60% из них — некачественные. При оценке объектов учитывались наличие якорного арендатора, досуговой функции, высокая заполняемость (более 90%) и проходимость (не менее 6 тыс. человек в день). "На сегодняшний день можно говорить об отсутствии в Петербурге цивилизованного рынка малых ТЦ. Кроме того, такие торговые объекты не оправдывают ожидания владельцев активов и не приносят прогнозируемой доходности", — отмечает Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге.
По ее словам, этот сегмент обладает высоким потенциалом: за прошедший год трафик в районных и окружных ТЦ в совокупности в среднем увеличился на 6% (на некоторых объектах рост составил 15-20%), в то время как в региональных ТЦ проходимость снизилась на 7,5%, а в суперрегиональных ТЦ падение составило 8,5%. "В условиях сокращения покупательной способности посещаемость больших моллов выходного дня падает, — говорит Наталья Скаландис. — На этом фоне локальные ТЦ с продуманной концепцией и качественным набором арендаторов остаются востребованными".