Дом в проекте "Никитинская усадьба", где есть недвижимость футболиста Андрея Аршавина, сносить не будут. Смольный заключил мировое соглашение с собственником земли, на которой он построен. Скандал вокруг этого проекта длился 3 года.
Служба Госстройнадзора и экспертизы Петербурга и собственник земельного участка под жилым домом на Горной улице, 22, в Коломягах заключили мировое соглашение. Сегодня его утвердил Приморский районный суд. Собственник участка — Анна Ярулова, бывшая супруга Михаила Голубева, главы Северо-Западной строительной корпорации, обязалась до сентября 2019 года получить необходимую разрешительную документацию и узаконить здание, где живут 30 семей. Это значит, что более 150 человек спустя 4 года после окончания строительства дома смогут, наконец, стать полноправными собственниками своих квартир.
"Мировые соглашения — это не амнистия и не легализация самовольных построек. Это утвержденный судом порядок добровольного устранения градостроительных нарушений. Наша судебная практика показывает, что не все мировые соглашения заканчиваются миром. В случае неисполнения условий мирового соглашения по Горной улице, 22, компания-ответчик взяла на себя обязательства снести объект самовольного строительства", — сообщили в пресс-службе Госстройнадзора.
"Более 3 лет ушло на то, чтобы убедить власти в том, что малоэтажная застройка в "Никитинской усадьбе" соответствует закону, который непрерывно менялся с 2009 года. В диалоге с городом приняли участие депутаты, известные спортсмены и предприниматели, а также простые дольщики проекта. В достигнутом результате большая их заслуга. Необходимо закончить процедуру по оформлению собственности в восьми домах "Никитинской усадьбы". Отдельный вопрос — оформление "Египетского дома", который оказался за границами квартала по невыясненным причинам. Сейчас ему грозит демонтаж двух этажей. Но, к счастью, профильные ведомства, наконец, стали устранять противоречия в законах. Мы рассчитываем на продолжение диалога с властью, чтобы завершить процедуру оформления прав собственности и не допустить банкротства компаний, которые, к слову, за 20 лет построили в этом районе 70 домов", — говорит гендиректор Северо-Западной строительной корпорации (инвестор и девелопер проекта "Никитинская усадьба") Михаил Голубев.
В свою очередь, дольщики опасаются, что инвестор не выполнит все свои обещания в полном объеме. "Мы очень рады, что конфликт на пути к достижению мирового соглашения так продвинулся, но у нас есть сомнения, что СЗСК выполнит свои обязательства по строительству дома в срок", — заявил один из дольщиков.
Многоквартирный дом на Горной улице, 22 был построен в нарушение требований градостроительного и земельного законодательства и без разрешения на строительство. Кроме этого, дом возведен на трех земельных участках (по адресам Горная улица, 22, Тбилисская улица, 40, литера А и Тбилисская улица, 38, литера А), которые были сформированы в один после фактического завершения строительства.
В центре скандала "Никитинская усадьба" оказалась еще летом 2013 года. Тогда городские власти внесли ее в черный список незаконных строек, несмотря на то что комплекс еще в 2012 году был подключен к сетям и заселен. Для большинства его обитателей это единственное жилье.
Владельцем недвижимости в одном из домов в комплексе является известный футболист Андрей Аршавин. Ему принадлежит квартира площадью 378 м2, а также два парковочных места. В сентябре 2014 года полузащитник "Зенита" и дольщики жилого комплекса "Никитинская усадьба" подписали письмо в адрес тогда еще временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, в котором попросили градоначальника вмешаться в ситуацию со сносом домов в Коломягах. Но градоначальник в ситуацию не стал вмешиваться. В начале 2015 года вступило в силу решение суда Петербурга о сносе дома на Горной улице, 22, позже — на Первой Алексеевской улице, 49.
В течение последних 3 лет неоднократно проходили митинги с участием жителей "Никитинской усадьбы" и депутатов. Люди писали письма губернатору и профильным ведомствам, составляли петиции. А СЗСК неоднократно предпринимал попытки для урегулирования ситуации на всех уровнях исполнительной и судебной власти.
Мирное соглашение по Горной улице — первый прецедент. Однако аналогичного решения ждут еще несколько объектов в "Никитинской усадьбе".