Мария Мокейчева Все статьи автора
14 декабря 2016, 13:51 1575

История успеха: 9000 магазинов X5

Магазин "Пятерочка"
Магазин "Пятерочка"
Фото: Ковалев Петр Купить фото

Торжественное открытие новой петербургской "Пятерочки" в Приморском районе Петербурга прошло 9 декабря в рамках серии юбилейных мероприятий, приуроченных к достижению компанией X5 Retail Group отметки в 9000 магазинов.

В один день с петербургским универсамом X5 открыла еще восемь магазинов в разных регионах страны: семь "Пятерочек" и один "Перекресток".

В силу своего формата – удобного магазина шаговой доступности – именно "Пятерочек" открывается больше всего. Так, в 2016 году всего по стране X5 Retail Group открыла порядка 2 тыс. магазинов под этой вывеской, из них в Северо-Западном регионе – 175. До конца этого года, обещают в X5, в СЗФО откроется еще 16 магазинов.

"В среднем мы открываем по шесть магазинов в день" – рассказал Dp.ru операционный директор центрального дивизиона "Пятерочки" Владимир Осипов, – сейчас сеть представлена в семи федеральных округах, в 56 субъектах Федерации, а 90% ее магазинов работают в обновленном формате".

По его словам, в следующем, 2017 году на Северо-Западе России планируется открыть 165 магазинов "Пятерочка". В настоящее время только в Петербурге и Ленинградской области работает 590 магазинов сети.

История с продолжением

Напомним, что первая "Пятерочка" в стране открылась почти 18 лет назад именно в нашем городе – этот магазин находился на пр Славы. И хотя к 2000 году уже было 17 магазинов, работавших под этим брендом, в то время было сложно представить, что сеть разовьется до сегодняшних масштабов, когда количество ежегодно открываемых магазинов измеряется тысячами.

Уже в 2001 году "Пятерочка» появилась в Москве. В 2006 году после нескольких лет переговоров завершилась сделка по слиянию торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток", а объединенная компания получила название X5 Retail Group. Под ее управлением тогда находилось около 600 магазинов. В 2008 году X5 приобрела сеть гипермаркетов "Карусель" (всего 23 магазина и три строящихся объекта – сейчас их 91), а общее количество магазинов группы в то время преодолело рубеж 1000 объектов. В последние годы открытие новых торговых объектов X5 идет еще более быстрыми темпами – по нескольку тысяч в год. Так, если на конец 2014 года в X5 было всего около 5,4 тыс. магазинов, то сейчас их уже 9 тыс. Основной вклад в прирост числа новых открытий X5 вносит, безусловно, "Пятерочка".

Свежая мысль

С момента открытия первой "Пятерочки" в стране серьезно изменился и сам рынок продуктового ретейла, и экономическая ситуация, и требования, предъявляемые покупателями к магазинам. Сама "Пятёрочка" в ситуации обостряющейся конкуренции менялась и внешне, и внутренне. Так, в 2013 году начался ребрендинг сети, причем в ходе него поменялся не только и не столько логотип компании, сколько сама концепция сети, ее ценностное предложение.

"Принципиально изменился наш подход к открытию магазинов, - рассказывает Владимир Осипов, - мы тщательнее продумываем ассортимент, вводим новые промоактивности, развиваем социальные программы - ведь конкуренция на рынке ретейла, особенно в Петербурге, продолжает расти".

Из наиболее наглядных качественных отличий "Пятерочек" нового (и уже ставшего основным) формата от редко встречающихся старых магазинов под этой вывеской можно отметить расширенный ассортимент с увеличенной долей фреш (свежих и охлажденных продуктов). Так, в юбилейной петербургской "Пятерочке" при ассортименте 5500 SKU около 40% приходится на свежие продукты: овощи, фрукты, молочную и мясную гастрономию.

Ситуация с "продовольственным эмбарго" сделала еще более актуальной плотную работу с локальными производителями. В результате доля местной продукции на полках петербургских "Пятерочек" в настоящее время составляет около 30%, а доля импорта в целом не превышает 10% - в основном это не произрастающие у нас овощи и фрукты.

Как отметил на открытии петербургской "Пятерочки"  председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, "развитие розничной торговли в Петербурге должно идти как по пути увеличения числа магазинов, и прежде всего в районах новой массовой застройки, так и по пути повышения качества ассортиментного предложения и сервиса". "Пятерочка" своим стремительным ростом в последние годы подтверждает, что секрет ее бизнес-успеха - в умелом сочетании этих двух направлений развития.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама