10:1912 декабря 201610:19
931просмотров
10:1912 декабря 2016
Текучка кадров — естественный процесс для бизнеса. Благодаря ей в компанию приходят люди с новыми знаниями, идеями и навыками. Высокий уровень текучести кадров может быть хорошим показателем для компаний, которые работают сезонно или чья продукция имеет цикличный спрос на рынке, что и формирует их переменчивую потребность в сотрудниках. Но также может негативно сказываться на конкурентоспособности компании, так как с уходящими специалистами уходит и интеллектуальный капитал, возникают дополнительные расходы, связанные с поиском новых сотрудников. Существует несколько важных факторов, которые определяют уровень текучести кадров в компаниях. При этом нужно разделять причины, которые контролируются организацией и на которые она не влияет. К последней категории относятся политические, экономические, социальные и другие масштабные риски. К первой категории относится организационная структура, вид деятельности, географическое расположение, руководство и сотрудники.
Стоит отметить, что роль руководства — один из самых критически важных факторов в вопросе текучести кадров. Устраиваясь на работу, сотрудник попадает в социум, который в первую очередь формирует именно руководство. Он осведомлен об условиях труда, деятельности и о бренде компании, но, сталкиваясь на рабочем месте с коллективом и руководством, начинает познавать внутреннюю сторону компании. И как раз здесь и происходят его существенные и критические переосмысления. Нередко степень недовольства со стороны сотрудника может достигать высокого уровня, особенно когда руководство компании начинает урезать льготы и прочие привилегии, прописанные или обещанные при трудоустройстве. Несмотря на это, не нужно считать, что именно эти действия стали причиной ухода сотрудника. Зачастую они являются предлогом или усилителем желания покинуть компанию, но не обязательно истинной причиной. Значительно важнее то, как именно ведет себя руководство в период кризиса или сокращений в целом.
Отмена ДМС, программ пенсионной поддержки или других льгот может вызвать негодование, но не станет критическим фактором, если сотрудники будут видеть, что сокращения коснулись и самого руководства. И как раз тут–то и кроется дилемма. Очень часто встречаются ситуации, когда руководство компании начинает урезать льготы своим сотрудникам, приобретая при этом дорогие вещи, организовывая затратные фуршеты для топ–менеджмента, поднимая себе зарплату и так далее. Такое поведение может произвести эффект взорвавшейся бомбы, так как наемный сотрудник готов пройти через трудности и обделения, но ему сложно принять и смириться с явно выраженной несправедливостью и лицемерием.
Автор - директор Центра стратегических межкультурных коммуникаций StrategicInterCom