Причиной падения истребителя "Су-33" с палубы авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" могла стать ошибка пилота, приводит "Коммерсантъ" выводы комиссии Минобороны со ссылкой на источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджера предприятия авиапромышленности.
Специалисты комиссии, расследующей данный инцидент, склоняются к тому, что "летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос". По словам собеседника издания, отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м).
"Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования", — пояснил близкий к расследованию собеседник.
Версию о неисправности самого троса опровергают на Пролетарском заводе, производящем аэрофинишеры. Его представитель утверждает, что тросы на "Адмирале Кузнецове" прошли весь цикл испытаний, в том числе на разрыв.
"Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, "Су-33" продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море", — описывают инцидент собеседники издания.
Истребитель "Су-33" стал уже вторым самолетом в составе авиагруппы, который потерпел крушение с начала участия крейсера "Адмирал Кузнецов" в военной операции в Сирии. В ноябре истребитель "МиГ-29" из-за технической неисправности потерпел аварию за несколько километров до авианесущего крейсера во время захода на посадку.