Проекция бизнеса: мультимедийный центр за пять шагов

Популяризация в России мультимедийного формата дала старт развитию новой ниши в выставочном бизнесе. Евгений Гудов, организатор центра «Люмьер–холл», планирует открыть десят­ки выставок по России.
Автор фото: Сергей Коньков
Популяризация в России мультимедийного формата дала старт развитию новой ниши в выставочном бизнесе. Евгений Гудов, организатор центра «Люмьер–холл», планирует открыть десят­ки выставок по России.
Автор фото: Сергей Коньков

Предприниматель Евгений Гудов уверен, что мультимедийные выставки принесут прибыль: он вложил более 150 млн рублей в проект "Люмьер–холл" и открывает планетарий за 300 млн рублей.

Идею выставочного мультимедийного центра "Люмьер–холл" предприниматель Евгений Гудов привез из Франции. Там он увидел выставку, где вместо экспонатов — изображения картин, которые транслирует на стену проектор. До этого Евгений работал в аудите, в семейном мебельном бизнесе и др.

Картинки с выставки

Бизнес предприниматель начал с организации таких же выставок, которые кочевали по разным помещениям, например, проекции картин Айвазовского показывали в пространстве "Ткачи". В организацию собственного культурного центра в трех арендованных помещениях (1,6 тыс. м2, 700 м2 и 900 м2) он вложил доходы от этих выставок и продолжил инвестировать прибыль — в итоге сумма вложений в "Люмьер–холл" достигла примерно 150 млн рублей.
Здания были заброшенными, раньше они использовались как хранилища природного газа, так что ремонт обошелся недешево. Пока инвестиции не окупились. "Огромная площадь — это и плюс, и минус, например, отопление нам обходится в 0,5 млн рублей в месяц", — сетует Евгений. "Люмьер–холлы" кроме Петербурга уже работают в Москве, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. "Открывал я их сам, и в итоге за прошлый год у меня накопилось 190 авиаперелетов", — говорит Евгений Гудов. В четырех холлах работают 80 сотрудников, большая часть — в Петербурге.
В центрах проводят разные мероприятия, но основа — выставки, где на стены темного зала проецируют композиции из картин известных художников. 30–40% посетителей "Люмьер–холла" — туристы. Петербургскому холлу для окупаемости нужно 100 тыс. гостей в год. В 2015 году посетителей было 150 тыс., к концу 2016–го владелец рассчитывает на 200 тыс. Выручка петербургского филиала — около 50 млн рублей в год.
В планах Евгения — открыть в помещении центра планетарий за 300 млн рублей. При проходимости 300 тыс. человек за несколько лет вложения окупятся. "Там будет 37–метровый купол, самый широкий в мире", — хвастается Евгений Гудов.

Главный экспонат

Рынок мультимедийных выставок в России пока зарождается, одно из громких мероприятий за последние годы — та самая "Выставка Ван Гога" компании iVision, которая в Петербурге за 5 месяцев собрала около 150 тыс. посетителей.
"Музей "Эрарта" начал оживлять полотна, когда это не было мейнстримом, — комментирует Екатерина Атоян–Милюкова, директор по внешним связям "Эрарты". — В музее уже несколько лет идет популярный мультимедийный спектакль "Отчего люди не летают?". В таких проектах огромный потенциал: будем честны — язык искусства понятен не каждому, когда картины говорят со зрителем на его языке, это может стать откровением".