Виталий Новиков Все статьи автора
25 ноября 2016, 16:11 1803

Тест-драйв нового Kia Soul

Фото: Kia

Странные автомобили — мой фетиш. Они редко становятся популярными и чаще всего нравятся только мне и прочим пресыщенным эстетам. Но Kia Soul явно выбивается из этого ряда. При всем своем авангардном внешнем boxy-виде она стала не молодежным транспортом, а пенсионерской колесницей. Как когда-то ВАЗ-2104, который в незапамятные времена мне подарили в банке, где я работал, и я думал, что универсал — это так стильно, удобно сноуборд возить. А в городском потоке на таких машинах ездили откровенные "кузьмичи". Вот и с Kia Soul та же ситуация. Пожалуй, главной иконой boxy-стиля была Toyota bB, которая появилась в 2000 году, в Америке продавалась под названием Scion xB, а в Японии также известна как Daihatsu Materia и Subaru Dex. Это такой маркер субкультуры. Его владельцу надо слушать и читать рэп, носить кепку набок и ездить на скейтерские райды. А в России клиенты в Kia Soul возят рассаду на дачу, носят валокордин во внутреннем кармане и слушают "Вести ФМ".

Автомобиль Ravon Nexia R3: что в нем нужно убрать, а что добавить

Автомобиль Ravon Nexia R3: что в нем нужно убрать, а что добавить

4219
Виталий Новиков

В России Kia Soul отчего-то начали называть кроссовером и сравнивать с машинами этого класса. А у нее отродясь не было полного привода и большого дорожного просвета. Высокая крыша и угловатый кузов — не повод называть ее кроссовером. Это пятидверный хетчбэк странной формы. Лобастенький, почти с вертикально стоящим лобовым стеклом, с узкими фарами по краям, узенькой полоской пластика в виде собачьей кости, изображающей решетку радиатора. Широкий передний бампер снизу украшает накладка из черного глянцевого пластика, с отверстиями под вентиляцию и круглыми стильными противотуманками по краям в самом низу. Колеса кажутся огромными даже для такого высокого кузова, а боковая оконная линия по мере продвижения к корме сужается, становясь похожей на бронещель. Плоские боковые поверхности, развитые арки крыльев и дверные ручки — больше на бортах ничего нет. На крыше рейлинги. Кормовая часть с высокими вертикальными фонарями, глянцевой вставкой бампера, глянцевым пластиком вокруг пятой двери и круглые противотуманные фонари в самом низу заднего бампера как точки габаритов. Не знаю, красивая ли это машина, но она точно заметная и самобытная. Китайцы из Great Wall тоже сделали подражание Toyota bB, сначала просто его скопировав, а затем одев во внедорожный обвес. Красоты в этом нет, и продажи Great Wall Coolbear были так себе. А у Kia продажи идут. В белом цвете она мне напомнила набор футуристической кухонной мебели. Встречаются экземпляры в двухцветной окраске, они прекрасны: красный с черной крышей, молочный с красной, кремовый с черным, синий с черным… Восторг.

В салоне все весьма игриво. Но только если мы возьмем одну из максимальных комплектаций. Тогда у нас веселенькая обивка сидений с яркой прошивкой, козырек над приборной панелью тоже со строчкой. Сами приборы — оптитронные, яркие, с цветным дисплейчиком между спидометром и тахометром. Руль с подогревом хорош. Не прекрасен, а именно хорош. Маленький, на каждой спице по четыре кнопки, объединенные в кружок, по краям от рулевой ступицы еще кнопки. Очень неформальный руль.

Есть открытия приятные и не очень. Например, в торпеде есть динамики в самых краях, они стоят решетками наружу и оформлены как дорогая акустика в стиле high-end. Под ними — дефлекторы вентиляции. Стильно. По центру торпеды сверху — тарелка сабвуфера. Или под сабвуфер, если комплектация попроще. Но музыка весьма простая. Хотя при так оформленных динамиках я ждал зажигательного саунда.

Пользоваться мультимедиа удобно, но дисплей маловат. Говорят, бывает большой дисплей, но мне досталась машина с экраном как у телефона Nokia e72, и на него же выводится картинка кормовой камеры. Представляю, как пенсионеры сдвигают очки на лоб, чтобы разглядеть изображение. Зато кнопки климата понятного размера, а подогрева сидений — огромные. Чтобы трясущимися руками на морозе не промахнуться.

Ниже, уже на центральном тоннеле — полочка для телефона с полным набором разъемов, селектор автомата. Тут же подстаканники, подлокотник. Ручник обычный, не электронный, и это по нынешним временам подарок. Если считать, что руль и рычаг КПП — функциональная пара, то в Kia Soul они два сапога пара. Набалдашник рычага тоже мал, размером с шарик для настольного тенниса, и украшен неуместной глянцевой пластмассовой вставкой. Кожаный чехол рычага со стильной строчкой. Я пытаюсь устроиться поудобнее. Кресло неплохо держит тело, есть боковая поддержка как на спинке, так и на подушке. Это и смотрится стильно, и удобно в дороге. Уютно. Кладу руку на подлокотник двери — длинный ряд кнопок, ручка для хвата и мягкая подушечка под локтем. Стиля нет, но удобно. Тянусь направо, к бардачку, и не могу найти, как он открывается. Кнопка большая, но неприметная. Нажав ее, я узрел огромную пасть. На крышке — еще и карман, в который войдут документы А4. Сверху — отверстие для потока воздуха от кондиционера. Вот интересно, кто-нибудь этим пользуется? У всех моих знакомых в бардачке лежат какие-то бумаги, сервисная книжка, инструкция. Стильных калифорнийцев, которые бы охлаждали газировку, не видел ни разу в России.

Сажусь назад и ловлю себя на мысли, что кузов высокий, много места над головой, много воздуха. Именно тут, на заднем сиденье, начинаешь думать, что ты в кроссовере. Подлокотник сзади есть, а люка для длинномеров нет. Нет и кармана в спинке водительского сиденья. Он только в спинке пассажирского. Что за странная экономия? Складываются сиденья раздельно самым простым способом — при помощи пимпочки в верхней части спинки, и за эту простоту тоже спасибо. Говорят, тут бывает обогрев сиденья за доплату.

Выхожу из машины и открываю багажник. На его крышке успеваю заметить прилив камеры. Стильный бугорок! Грузовой отсек невелик, справа есть небольшая полочка, под полом — большой органайзер, а под ним — запаска. Видимо, хотели сделать, чтобы не было ступеньки при складывании задних сидений. Не уверен, что это правильно. Детскую коляску сюда запихивать будет непросто. Фальшпол багажника, скрывающий органайзер, — жесткий, удобно сдвигающийся, но пользоваться им нельзя: стоит что-то положить, и сдвинуть ничего нельзя — надо все выгружать. Зачем эти навороты?

Просто хороший парень. Тест-драйв пикапа Isuzu D–max

Просто хороший парень. Тест-драйв пикапа Isuzu D–max

1017
Виталий Новиков

Под капотом — мотор 1,6 л, 132 л. с. и автомат о шести передачах. Едет весьма резво. Тормозит тоже хорошо. Вообще, за двумя педалями машина следует идеально. Говорят, скоро будет рестайлинговая машина с мотором 204 л. с. Это будет интересно попробовать. А пока — все в допуске. Руль производит странное впечатление. Не могу понять — это естественное реактивное действие или нет? И шумно. Ясно, что зимняя резина сильно досаждает гулом, но и дорогу тоже слышно хорошо, и по аркам что-то барабанит. Дорожный просвет велик для легковушки — 17 см, но передний бампер не позволит мнить себя джипером, хотя победит практически любой поребрик.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Плавность хода оставляет желать лучшего. Жестко! Наверное, боятся, что этот коробок упадет в повороте набок.

Расход получился около 11 л, я боялся худшего при такой кубической внешности. Все-таки аэродинамика кирпича всегда ведет под руки эффектный внешний вид и прожорливость. А тут приятный сюрприз. И вообще, цена по нынешним временам не кажется запредельной. Максимальная комплектация с сабвуфером, подсветкой динамиков и панорамной крышей с люком стоит 1,2 млн рублей. К сожалению, в нее входят и огромные колеса R18, которые удорожают зимнюю резину, добавляют машине веса, жесткости на ямах и лишь немного харизмы. Машина, купленная за 960 тыс. рублей, гораздо менее изящна в интерьере. В ней сердце не поет совсем. Поэтому нужна машина именно в топовой комплектации. Конечно, за эти деньги можно купить настоящий кроссовер, например Hyundai Creta или Renault Kaptur. Ради интереса я пошел в салон Renault, сравнить вживую. Посмотрел… и мне захотелось вернуться в салон Kia.

Новости партнеров
Реклама