Представление окончено: Михаила Бродского сменили на чекиста из Можайки

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Многолетнего представителя губернатора в Законодательном собрании Петербурга Михаила Бродского Георгий Полтавченко сменил на Юрия Шестерикова. Новый представитель, с одной стороны, выходец из ФСБ и налоговой полиции, а с другой — старинный знакомый спикера Вячеслава Макарова по академии им. Можайского.

Градоначальник прибыл в Мариинский дворец на второе чтение бюджета, но главной новостью визита стало то, что он сообщил парламентариям — взаимодействовать с чиновниками им теперь предстоит через нового человека.
"Уже многие годы  между исполнительной и законодательной ветвями власти наблюдается конструктивный диалог и работа. Это происходит благодаря работе представителя губернатора Михаила Бродского. Он внес большой вклад в развитие диалога и личный вклад в законотворческую деятельность. Но приходит время, когда надо покидать свой пост. Я хочу поблагодарить его и отметить, что он с нами не прощается, — заявил губернатор. — Новым представителем будет Юрий Шестериков. Он не новый для нашего города. Он человек ответственный, с активной жизненной позицией, любит наш город, и я надеюсь, что эти качества помогут работать ему на этом посту".
Стоит отметить, что губернатор свою речь закончил предложением задать вопросы Юрию Шестерикову, но тут в дело вмешался спикер Вячеслав Макаров. "По регламенту у нас не предусмотрены вопросы ни вам, ни Юрию Борисовичу", — отрезал спикер, хотя пара депутатов уже записались для вопросов.
Михаил Бродский представлял интересы Смольного в Законодательном собрании с 2003 года. Его появление в этом качестве — и в правительстве города — было связано с раскладами губернаторских выборов Валентины Матвиенко. Партия "Союз правых сил", тогда еще сильная и значительная, особенно в Петербурге, не стала выставлять своего кандидата и заявила о поддержке Матвиенко в обмен на кресло. Впрочем, еще до этого решения Бродский стал трудиться в штабных структурах кандидата в губернаторы.
В парламенте он очутился настолько на своем месте, что за весь период Валентины Матвиенко был чуть не единственным высокопоставленным чиновником, о возможности замены которого быстро перестали заговаривать. До этого он был депутатом, в 1998 году победив на выборах Александра Прохоренко, впоследствии главу комитета по внешним связям Смольного, активным противником экс-губернатора Владимира Яковлева и соратником Сергея Миронова. Огромное количество связей и большой опыт позволили ему практически сразу приобрести большой авторитет и в новой должности. Довольно быстро он, не выходя из СПС, вступил в Совет сторонников "Единой России", где одно время был заместителем председателя.
О Юрие Шестерикове известно немного. С 1981 по 1999 год служил в КГБ, а потом в ФСБ. После работал в налоговой полиции (Георгий Полтавченко, напомним, в 1990-х возглавлял управление этого ведомства в Петербурге), потом в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, с 2009 по 2014 год был начальником управления ФСКН по Петербургу.
"Предложение мне поступило в сентябре сразу после выборов. Над такими предложениями долго не думают", — прокомментировал он свое назначение. Чиновник также заявил, что давно знает Вячеслава Макарова, так как его родственники служили и учились в ВКА им. Можайского, где нынешний спикер много лет преподавал и откуда вышли практически все сотрудники нынешней администрации Мариинского дворца.
"Мы знаем друг друга десятки лет. Не хочу раскрывать всех тайн, но кто-то из его не просто ближайших родственников был начальником кафедры в академии Можайского", — подтвердил слова Шестерикова Вячеслав Макаров.
Михаил Бродский рассказал, что пока не знает о том, где он продолжит трудиться. "Мне поступило предложение от губернатора стать советником, спецпредставителем. Это такая почетная должность для пенсионеров, которые еще могут работать и имеют знания и опыт", — с иронией рассказал уже бывший чиновник. Также советником его позвал спикер парламента.
Идея избавиться от Михаила Бродского возникала в руководстве города еще тогда, когда Георгий Полтавченко сменил Валентину Матвиенко и пригласил в Смольный свою команду. Бродский на первый взгляд плохо вписывался в нее, и не только потому, что просто принадлежал к команде предыдущего губернатора, хотя и этого при прочих равных было бы достаточно. В первую очередь, он, профессор ФИНЭКа, никогда не принадлежал ни к каким спецслужбам или силовым структурам. В Законодательном собрании многие были уверены, что представитель губернатора переберется в кресло члена Уставного суда. Однако равноценной замены так и не нашлось, а со временем прекратились и разговоры — Бродский оказался тем человеком, который способен обеспечить диалог чиновников и депутатов к обоюдной пользе и без особенных конфликтов при любой власти.
Впрочем, его способности были востребованы до определенного момента — до тех пор, пока парламент был достаточно разношерстным и требовал к себе внимательного подхода. По всей видимости, после выборов сентября-2016, когда Законодательное собрание превратилось в монолитный орган с подавляющим большинством, во-первых, единороссов, а во-вторых, сторонников спикера Макарова, нужда в какой-то дипломатии попросту отпала.