Эксперты ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» постоянно анализируют отрасли, рынки и компании, которые развиваются несмотря ни на какие сложности. Серия встреч «Базовые Стратегии 2017» пройдет в крупнейших городах России: Санкт-Петербург, Москва, Самара, Краснодар, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Воронеж, Нижний-Новгород, Иркутск. Бизнес-событие — это не просто самая актуальная информация о том, что происходит в мировой и региональной экономике, это набор конкретных рекомендаций, которые позволяют и укрепить, и расширить бизнес.
Нужно ли компаниям в России стратегическое планирование?
В России многие руководители по-прежнему думают, что их бизнес не нуждается в стратегическом планировании, другие используют только отдельные элементы структурного анализа рынка и своих возможностей. Цифры говорят сами за себя: если в мире доля компаний, пытающихся выжить в конкурентной среде без использования стратегического планирования, составляет порядка 40%, то в России, по нашим оценкам, их около 90%. Возможно, это одна из причин того, что бизнес-среда в нашей стране развивается не так быстро и эффективно, как хотелось бы.
Стратегия конечно не пишется за один день: это системный процесс, требующий длительной фазы подготовки, выполнения ряда обязательных процедур. Стратегия по сути своей — это конструктор, каждый блок которого должен быть четко описан и одинаково воспринят всеми сотрудниками Компании. Мы насчитываем 20 таких «базовых» блоков, и далеко не каждая компания, заявляющая, что у нее есть стратегия, имеет их все.
По нашей оценке только 2% компаний имеют все перечисленные блоки в работе, большинство ограничиваются 5-7 пунктами из первого блока ниже.
Чем полнее, панорамнее, объемнее описание стратегии, будущего компании, какой мы хотим ее видеть и как к этому придем 1 тем точнее
будет движение и достижение поставленной цели.
Традиционно считается, что долговременное планирование — удел транснациональных корпораций, крупных сетей. Средний и малый бизнес считает, что для него это лишнее, хотя при любом масштабе важно иметь внятную дорожную карту действий как минимум на год, а лучше на три.
Еще один распространенный аргумент «противников стратегии»: ситуация в России развивается непредсказуемо, правила игры постоянно меняются и в этих условиях лучший план — не иметь никаких планов, а попытки прогнозировать будущее только мешают принять нужное решение при встрече с непредвиденной проблемой. Не стоит обманываться, это тоже стратегия, которую можно назвать «принцип страуса». Компании, ослепленные погоней за сиюминутной выгодой и решением оперативных задач, являются потенциальной добычей для конкурентов. Перефразируя известную поговорку: если ты не интересуешься состоянием рынка и конкурентами, это еще не значит, что они не интересуются тобой.
Непредсказуемость российской экономики сильно преувеличена. За последний год ситуация стабилизировалась: есть определенные тренды, как общие для всей страны, так и свои по определенным регионам.
Что такое «Базовые Стратегии»?
ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» проводит бизнес-событие «Базовые Стратегии» уже 13-й год подряд. Многолетний опыт работы с экономическими макрофакторами показал, что стратегический анализ интересен не только нашим компаниям-клиентам, но и широкому кругу топ-менеджеров. В рамках форума мы суммируем всю актуальную информацию в максимально сжатом, полезном виде. Структурно бизнес-событие делится на несколько разделов:
• Мировая экономика
• Российская экономика
• Поведение потребителей
• Управление персоналом
• Рекомендованные действия
• Мировая экономика
• Российская экономика
• Поведение потребителей
• Управление персоналом
• Рекомендованные действия
Важно понимать, что аналитики «Базовых Стратегий» не пытаются предсказать те или иные события. Мы ориентированы прежде всего на то, чтобы дать инварианты, вовремя рекомендовать адекватные времени действия. Спикеры «Базовых Стратегий» - это успешные топ-менеджеры из самых разных отраслей. Они представляют панорамную картину по наиболее значимой теме года или «прорыву года» в своей компании.
Чему будет посвящено бизнес-событие в этом году?
Основной тезис для «Базовых Стратегий 2017»: необходимость сохранить и защитить активы при отсутствии длинных инвестиций, длинной окупаемости. Отсюда несколько как стратегических, так и прикладных выводов.
• Усиление прямой конкуренции: новые инструменты для завоевания клиентов.
• Повышение значения командного менеджмента: только тот, кто соберет у себя лучших, сумеет обойти соперников.
• Необходимость диверсификации: необходимо уходить от жестких решений и вырабатывать более гибкую бизнес-модель.
• Выгоды «удаленного» офиса: на постоянной основе должен оставаться только костяк лучших и незаменимых сотрудников.
• Развитие техноэкспорта: внешний рынок - хороший способ укрепить активы.
• Дальнейшее развитие экономики совместного потребления: на первый план выходят бизнес-модели типа Uber регионального значения.
• Новые ниши в сфере услуг: есть большой диапазон возможностей для развития в сфере услуг эконом-класса.
• Повышение значения командного менеджмента: только тот, кто соберет у себя лучших, сумеет обойти соперников.
• Необходимость диверсификации: необходимо уходить от жестких решений и вырабатывать более гибкую бизнес-модель.
• Выгоды «удаленного» офиса: на постоянной основе должен оставаться только костяк лучших и незаменимых сотрудников.
• Развитие техноэкспорта: внешний рынок - хороший способ укрепить активы.
• Дальнейшее развитие экономики совместного потребления: на первый план выходят бизнес-модели типа Uber регионального значения.
• Новые ниши в сфере услуг: есть большой диапазон возможностей для развития в сфере услуг эконом-класса.
Особое значение приобретает бизнес-рефлексия: зачем мы это делаем, для кого мы это делаем, чего мы хотим достичь и чем готовы пожертвовать. Эта тема крайне актуальна, так как подошло время «передачи дела»: выросло первое поколение детей собственников, многие из которых уже готовы отказаться от ритма жизни бизнесменов.
Какая польза руководителю от «Базовых Стратегий»?
Компания — это корабль: вы стоите у руля, паруса надуты, каждый член команды при деле, судно идет полным ходом, но куда и как? Для того, чтобы это понять, нужна лоция, карты глубин и навигационные приборы, то есть — стратегия и базис для ее выработки.
Главная задача топ-менеджера, «капитана» своего бизнеса, прежде всего в том, чтобы обеспечить своих управленцев и весь персонал всей необходимой информацией для принятия точных решений на каждом этапе.
В каждой стране, регионе, отрасли и сегменте есть свои особенности. Однако есть инварианты: общие глобальные экономические тенденции, развитие российской экономики, тренды универсальных рынков (ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» насчитывает 18 таких рынков, влияющих на любой бизнес), технологические новости.
На «Базовых Стратегиях 2017» мы предлагаем вам нашу авторскую информационную основу деятельности и ряд практических решений, что делать бизнесу в актуальной ситуации.
Мы не пытаемся предсказать события, мы рекомендуем адекватные времени действия.
________________________________________
Для подписчиков Делового Петербурга специальные условия участия в бизнес-событии "Базовые Стратегии 2017" 6 декабря 2016 в Санкт-Петербурге. http://bit.ly/2fBprFl
Промокод: ТОП100
Business 30000 -> 25000
Standart 23000 -> 20000
ВИДЕООБРАЩЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ (https://www.youtube.com/watch?v=uPjIFrPVyBw)