20:3018 ноября 201620:30
140просмотров
20:3018 ноября 2016
Депутаты петербургского парламента от партии "Яблоко" предлагают увеличить субсидии на общественный транспорт, чтобы остановить рост стоимости проезда, и хотят ввести общественный контроль и публичный аудит городских монополистов, чтобы получать сведения о реальных расходах и обоснование роста тарифов.
Депутаты петербургского парламента от партии "Яблоко" Борис Вишневский и Михаил Амосов внесли в Законодательное собрание законопроект об общественном контроле за городскими монополиями и проведении их публичного аудита. Авторы документа надеются, что их инициатива поможет остановить рост тарифов, в том числе на общественный транспорт. Законопроект вводит обязательные ежегодные проверки транспортных и коммунальных монополистов Контрольно-счетной палатой, обнародование актов проверки в Интернете и процедуру обязательных депутатских слушаний в городском парламенте по вопросу о возможном повышении тарифов — с обнародованием заключения слушаний. По словам "яблочников", сейчас монополисты не обязаны раскрывать структуру своих расходов, что позволяет им говорить о повышении расходов и требовать дополнительные субсидии из городского бюджета.
Накануне в СМИ появилась информация о том, что с 1 января стоимость проезда в маршрутных автобусах вырастет с 40 до 55 рублей. Ранее стало известно, что Смольный планирует с Нового года увеличить стоимость разового проезда метро до 45 рублей, а билет в наземном транспорте будет стоить 40 рублей. При этом повышение стоимости для владельцев карточек и проездных будет не таким большим.
"Такие планы обеспечивают интересы исключительно транспортных монополистов и могут появиться только у чиновников, которые видят город из окна служебного автомобиля", — считает Борис Вишневский. По его словам, можно обсуждать рост платы за проезд в пределах расчетной инфляции (около 8%), то есть, с 35 до 37-38 рублей в метро и с 30 до 32-33 рублей в наземном транспорте.
Кроме того, "яблочники" внесли поправку ко второму чтению проекта бюджета на 2017 год, благодаря которой появится возможность удержать повышение цен на разовые поездки в общественном транспорте на уровне инфляции. Депутаты предлагают направить дополнительно по 1 млрд рублей на метро, автобусы и электротранспорт вместо увеличения на 3 млрд рублей уставного фонда петербургского метрополитена. Эти средства, по их мнению, позволят сохранить рост тарифов на уровне официальной инфляции.