Кому навредит блокировка LinkedIn

 

Никто в это не верил, но это случилось. Роскомнадзор все-таки добился блокировки американской сети деловых контактов LinkedIn на территории России. В разных источниках подчеркивается, что все это произошло до момента выполнения социальной сетью требований, предписанных нашим законом о «персональных данных». И сейчас российские пользователи LinkedIn активно сохраняют архивы и копируют переписки, чтобы не потерять наработанные контакты, а также делятся знаниями, как обходить блокировку.
В России LinkedIn полюбилась топ-менеджерам, ИТ-специалистам со знанием иностранных языков, менеджерам по продажам и, конечно, HR-менеджерам. Есть в русскоязычном пространстве LinkedIn хорошие рабочие группы по профессиональным интересам, где можно отслеживать тенденции, общаться с коллегами и работать над личным брендом. Например, в области управления персоналом таких групп порядка пяти-семи. Менеджеры по подбору персонала компаний и рекрутинговых агентств потеряют один из каналов по поиску высококвалифицированных сотрудников. В сети даже была петиция от рекрутеров против блокировки LinkedIn. Потеряют канал поиска информации и менеджеры по продажам. В сети была возможность собирать информацию о людях, принимающих решения в компании; выходить напрямую на топ-менеджеров и пр.
Все это так, но катастрофично ли на самом деле? Ведь LinkedIn, если честно признаться, так и не удалось завоевать настоящую популярность среди менеджеров России. Очень узкая аудитория действительно научилась пользоваться ресурсами этой сети, для большинства она так и осталась некой мифологической соцсетью, «через которую можно найти хорошую работу».
Цифры говорят сами за себя. Всего около 5 млн регистраций из России. И около 2,5 млн ежемесячных посещений из России, по данным TNS. Это очень скромные показатели, учитывая, что соцсетью пользуются в России уже более 10 лет. Изначально ресурсом можно было пользоваться только на иностранных языках. Года 3-4 назад сеть русифицировалась. Но и это не помогло. Сеть пыталась быть активной через навязчивые приглашения друзьям вступить в ряды подписчиков, но и это не сработало. Так и осталась LinkedIn в России соцсетью для узкого круга белых воротничков – в основном жителей городов-миллиоников и работников иностранных компаний.
У SHL есть в LinkedIn и страница, и группа, которые поддерживаются нашими коллегами по всему миру. С ней все будет в порядке, так как она глобальная. А вот группу для России компания поддерживать не планирует. Однако мы не сможем ограничивать сотрудников в частном использовании сети.
Автор - генеральный директор CEB SHL Russia&CIS