18:0015 ноября 201618:00
6491просмотров
18:0015 ноября 2016
Алексей Улюкаев был задержан следователями СК поздно вечером в понедельник. Его обвиняют в получении взятки в особо крупном размере. По данным следствия, министр экономического развития вымогал у госкомпании "Роснефть" $2 млн (за одобрение сделки по покупке пакета акций "Башнефти") и был задержан с поличным. Свою вину Улюкаев не признает.
Олег Барков, генеральный директор "Ханса СПб Девелопмент":
Первой эмоцией было как у Станиславского: "не верю". Просто отказываюсь верить, что человек, который проработал 25 лет в правительстве, может совершить такую глупость. Поэтому предлагаю не включаться в тот маховик, который сейчас раскручивается, и подождать решения суда.
Второе: если он действительно это сделал, то зачем? Ведь это — глупость с совершенно очевидным финалом.
И третье: если он действительно это сделал, это вызывает грустные размышления о моральном облике людей, которые работают на министерских позициях.
В стране, которая восстановилась после мировой войны за 5 лет, министр с ясным взором дает прогноз о том, что нас ждет 20 лет стагнации. После чего не только не делает харакири, но даже не пишет заявление об отставке.
А если после этого он действительно поехал в офис "Роснефти", чтобы получить там $2 млн, то просто не укладывается в голове, как такие люди могут работать на таких позициях так долго.
Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications:
Новость о задержании Улюкаева вызвала у меня сожаление. История в изложении Следственного комитета звучит достаточно правдоподобно. Вместе с тем резоны (если говорить о конкретной сделке) у меня вызывают сомнения. Одно не увязывается с другим.
Тут нужно оперировать фактами, а у меня их нет — я знаю то же, что все. Поэтому могу только сожалеть о том, что подобное произошло.
Сергей Федоров, председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга:
Только суд может признать того или иного человека виновным в том или ином преступлении.
Но если информация Следственного комитета соответствует действительности, то обстановка еще хуже, чем я думал. Если это так, то люди потеряли берега. Они понимают, что находятся вне закона. Им кажется, что на них не распространяется законодательство Российской Федерации.
Если министр экономического развития идет в офис компании, контрольный пакет акций которой принадлежит государству, и ему там выдают $2 млн кэшем — это конец. Это означает, что система управления экономикой прогнила настолько, что нужно менять весь экономический блок. Не надо только рассказывать нам, что он там такой один.