Как сильный снегопад сыграл на руку петербургским ретейлерам

Автор фото: Ваганов Антон

Из–за снегопада поставщики опаздывают в магазины, а курьеры — к покупателям, зато средний чек растет: люди приобретают снегоуборочный инвентарь и новогодние украшения.

Петербург столкнулся с непривычно ранним снегопадом, за минувшие сутки в городе выпало до 20 см снега. В девятибалльных пробках встали все, включая службы доставки, поставщиков продуктов и покупателей. Впрочем, некоторым удается заработать и в такой неразберихе — продажи лопат для уборки снега выросли в 5–7 раз.

Доставка за счет магазина

Проблемы есть, но дефицита продуктов можно не опасаться, утверждают представители продовольственных сетей.
"Поставщики сегодня все приезжают позже обычного, но пустых полок в магазине точно не будет, товарные запасы позволяют переждать непогоду", — говорит директор одной из "Пятерочек". По его словам, покупателей стало меньше, но берут они больше продуктов, чтобы "два раза не ходить". "Данные прошлых лет говорят о том, что в снегопад может быть небольшое снижение трафика, при этом будет расти средний чек, люди стремятся выходить из дома реже", — согласны с ним в ГК "Дикси". Как подчеркнули в пресс–службе торговой сети, с точки зрения логистики проблем нет: "Все–таки живем в России, и снегом, даже сильным, никого не удивить. Машина может встать в пробке, но более серьезных проблем не возникает".
"Так как в Петербурге образовались многокилометровые пробки, возможны задержки с доставкой товаров, но мы делаем все возможное: созваниваемся с покупателями, предупреждаем, переносим доставку на следующий день", — говорит Дарья Сергиенко, руководитель отдела по связям с общественностью компании "Максидом". Сеть СТД "Петрович" тоже осуществляет доставку вопреки непогоде, но, если это не происходит вовремя, компания готова вернуть клиенту стоимость доставки.

Шиномонтаж–ажиотаж

Не могут пожаловаться на спрос и автосервисы. Как сообщили в шиномонтаже "Запаскин", количество обращений с началом снегопада выросло примерно в 5 раз. В выездном шиномонтаже "Авто 911" говорят, что вынуждены принимать заказы только на ближайшую пятницу. По прогнозам представителей компании, нынешний ажиотаж продлится еще минимум неделю, а то и две. В автосервисе "Крас и Ко" настроены более оптимистично и считают, что очереди на замену шин исчезнут уже через 2–3 дня.

Заработать на домоседах

Выигрывают от разгула стихии интернет–магазины и службы доставки. "В снегопад всегда растут продажи в онлайн–магазине и через call–центр, покупателям совершенно не хочется ездить по магазинам", — отмечает директор по маркетингу СТД "Петрович" Игорь Колынин.
"Курьеры часто опаздывают из–за снегопада, поэтому мы ожидаем роста спроса на услуги постаматов", — говорит Евгений Коновалов, совладелец сети постаматов Teleport. Уже сегодня, по его наблюдениям, количество заказов выросло на 10%, если погода продержится до конца недели, рост будет еще больше, ожидает он.
Сети магазинов DIY (товары для дома и ремонта) зафиксировали стремительный рост спроса на сезонные товары. Так, в "220 Вольт" говорят о росте количества заказов в категории снегоуборочной техники, снеговых лопат и автомобильных пускозарядных устройств. "Если сравнивать прошлый понедельник, 31 октября, и этот, 7 ноября, продажи лопат выросли на 700–800%", — радуются в сети "Максидом". В сети "К–раута" за два последних дня продажи лопат, скреперов для уборки снега и средств "антигололед" выросли почти в 5 раз.
"Снегопад преобразил город, и покупатели стали больше внимания обращать на новогодние украшения", — заметили в "К–рауте". Если новогодний ажиотаж начнется в этом году раньше, ретейлеры скажут спасибо стихии, ведь пока объем торговли снижается и в январе–сентябре составил 877 млрд рублей, что на 1,7% меньше показателя за 9 месяцев 2015 года, подсчитали в "Петростате".