Александр Сологуб Все статьи автора
8 ноября 2016, 00:13 1458

Крымская верфь даст бизнесу Петербурга 7 млрд рублей

Президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов.
Президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов.
Фото: Коньков Сергей Купить фото

Более 50 млрд рублей заработал петербургский бизнес на обновлении Черноморского флота. И еще 7 млрд рублей может освоить на реконструкции крымской верфи.

Россия энергично перевооружает устаревший Черноморский флот, чтобы надежно защитить берега Крыма. В октябре этого года Адмиралтейские верфи передали ВМФ РФ пятую из шести неатомных подводных лодок для службы на Черном море стоимостью около 20 млрд рублей. А до конца этого года передадут последний в серии (шестой) корабль.

"Пелла" закинула сеть на Дальнем Востоке

"Пелла" закинула сеть на Дальнем Востоке

2350
Александр Сологуб

Ранее калининградский судостроительный завод "Янтарь" передал первые два из шести фрегатов (проект 11356) для Черноморского флота — головной "Адмирал Григорович" и первый серийный "Адмирал Эссен". Оба вооружены крылатыми ракетами большой дальности "Калибр". Именно такими ракетами переданная флоту подлодка "Ростов–на–Дону" в декабре прошлого года из подводного положения наносила удары по террористам в Сирии.

Боевая задача Черноморского флота — обеспечивать безопасность России в регионе Черного и Средиземного морей.

Президентский завод

Однако, как выяснилось, ремонтировать и модернизировать дорогостоящие корабли, поступающие на флот, негде. В срочном порядке государственное АО "Объединенная судостроительная корпорация" выделяет 7 млрд рублей на то, чтобы привести в рабочее состояние Севастопольский морской завод, принадлежавший до возвращения Крыма России президенту Украины Петру Порошенко.

"Пока выделяются собственные средства (например, на разработку проектной документации). Рассматриваются и возможности привлечения заемных средств", — пояснили в ОСК.

Как стало известно "ДП", разработкой проектной документации по реконструкции Севморзавода за 173 млн рублей займется петербургское АО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ЦТСС, на 100% принадлежит РФ). В конце 2015 года ЦТСС уже получил 10–миллионный контракт на разработку проектной документации по техническому перевооружению производственных мощностей. Общая сумма контрактов — 183 млн рублей — составляет без малого 4% от выручки ЦТСС за 2015 год — 4,8 млрд рублей.

Перспективный судостроитель

В Выборге построят траулеры под новые квоты

В Выборге построят траулеры под новые квоты

1220
Александр Сологуб

В результате реконструкции к 2020 году крымский завод сможет ремонтировать, переоборудовать и модернизировать подводные лодки и надводные корабли Черноморского флота, а также строить корабли спусковым весом до 3 тыс. т, длиной 100 м и шириной 26 м.

В частности, Минобороны предполагает строить на этой верфи вспомогательные суда проекта 11982 (их строят калининградский "Янтарь" и Ленинградский судостроительный завод "Пелла").

Кроме того, после реконструкции Севморзавод сможет строить плавучие краны грузоподъемностью до 1600 т. Сейчас подобные изделия в РФ не производят. Плавучие краны меньшей грузоподъемностью делает местная судостроительная фирма "Алмаз".

После воссоединения с Крымом куратором Севморзавода стала "дочка" ОСК — северодвинское АО "Центр судоремонта "Звездочка". В конце 2015 года оно арендовало производственные мощности крымского завода на 49 лет. И теперь на этих мощностях функционирует филиал АО "Центр судоремонта "Звездочка" под названием Севастопольский морской завод.

"Идея реконструкции Севморзавода правильная. Он располагает одним из трех построенных в СССР линкорных доков, пригодных для судоремонта", — говорит эксперт инженер–строитель Владимир Березницкий.

По его мнению, возможности завода надо соотнести с потребностями флота: гонять черноморские корабли на ремонт в другой регион — это нонсенс. Кроме того, можно развивать на заводе судостроение.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама