Россияне стали покупать больше косметики и других средств по уходу за телом

С начала года потребители стали покупать больше косметики и других средств по уходу (шампуней, бальзамов для волос, кремов для лица и тела), отмечают эксперты.

За январь-август 2016 года продажи продуктов по уходу за телом выросли на 1,4% в натуральном выражении, отмечают в исследовательском агентстве Nielsen.
«Категория этих средств восстанавливается. Во многом вклад в динамику продаж вносит замедление роста цен, который за 9 месяцев этого года составил 7,7% к прошлому году», — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Russia.
Среди данных продуктов наибольшую долю занимают средства для волос (шампуни, бальзамы, средства для укладки, 25,7% в денежном выражении) и личной гигиены (гели для душа, мыло, 22% в денежном выражении). Продажи средств для волос по-прежнему демонстрируют негативную динамику, однако падение замедлилось.
Наиболее заметное улучшение продемонстрировали такие категории, как средства для тела (кремы, бальзамы для тела) и средства для очищения и ухода за кожей лица. Продажи первой категории выросли в 2016 году на 3,2% в натуральном выражении.
«Российские потребители стали более расчетливыми в отношении покупок FMCG, однако в ряде категорий средств по уходу за телом, лицом и для личной гигиены режим экономии слабеет. Подобная продукция является незаменимой, к тому же многие россияне внимательны к ее составу и качеству и не желают на этом экономить. Кроме того, положительное влияние на продажи оказывает активность производителей и ретейлеров в виде промоакций и спецпредложений», — говорит Марина Лапенкова.
В топ-5 производителей средств по уходу за собой на российском рынке в 2016 году вошли PROCTER & GAMBLE, HENKEL (7%), COLGATE-PALMOLIVE (6,4%), UNILEVER и «Калина».