В музее "Эрарта" проходит выставка о Феллини

 

Выставки о кино в России бывают редко. Это не удивительно: у нас нет даже музея кино. Точнее, был, в Москве, с богатейшей коллекцией, но, к сожалению, без возможности создать постоянную экспозицию, сопоставимую с музеями кино в Берлине или Турине. Теперь не осталось и его, а судьба хранящихся в нем раритетов туманна. В Петербурге ничего подобного не было, нет и в обозримом будущем не появится. Русские кураторские проекты о фильмах или кинорежиссерах наперечет. Так что выставка о Феллини в музее "Эрарта" для нас событие. Сравнивать не с чем и вообще в диковинку.
Строго говоря, выставка эта не о Феллини, а о Данило Донати, Пьеро Герарди и других художниках по костюмам и модельерах, которым довелось работать с итальянским режиссером. Именно костюмы на ней в основном и показаны: эксцентричные, невероятные, изящные, умопомрачительные, сюрреалистичные. Наряды из "Восьми с половиной", парики из "Казановы", гигантские тупоносые башмаки из "Клоунов" — как будто мы заглянули в костюмерную в Чиночитта или прогуливаемся по музею моды. Собственно кино здесь присутствует как фон. Вот несколько фото со съемочной площадки, вот киноафиши, вот интервью с Феллини. В залах звучат разошедшиеся на хиты саундтреки Нино Рота. Эффектное дефиле инкрустировано мотоциклом и мотороллером, к которым у Феллини была особая страсть. О самом мастере на выставке красноречиво свидетельствует режиссерское кресло с прекрасным и яростным громкоговорителем. А вот до кино как такового в этом проекте дело так и не доходит.
Это стильное шоу произведет впечатление и на широкую публику, и на любителей моды. Знатоки Феллини найдут здесь много любопытных деталей, на которые киноведы редко обращают внимание. Наверное, когда-нибудь в одном из будущих русских музеев кино пройдут такие же блокбастеры об Эйзенштейне или Тарковском. А за ними последуют профессиональные выставки о кино, например, нечто наподобие потрясающего шоу о Хичкоке в Центре Помпиду лет восемь назад. Эта зрелищная реконструкция литературного, театрального и художественного контекста, в котором сформировался режиссер, побила рекорды посещаемости европейских музеев.
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!