Леденящая кровь история парикмахера-маньяка Суини Тодда сотрясает теперь дряхлые стены ДК Ленсовета

Автор фото: Тодд

Рок-мюзикл TODD группы "Король и Шут"

Леденящая кровь история лондонского парикмахера-маньяка Суини Тодда, ставшая музыкально-театральным завещанием лидера группы "Король и Шут" Михаила Горшенева, сотрясает теперь дряхлые стены ДК Ленсовета. Антураж так называемой зонг-опере ужасов под стать: постсоветское ретро зрительного зала к лицу романтическим "боевикам" группы родом из 1990-х, а готическая армия старых и новых поклонников "КиШа", как выяснилось, отлично себя чувствует в тусклых, скрипучих и пованивающих интерьерах разрушающегося памятника архитектуры.
Энтропия на сцене все же выглядит поярче. Живописные британские панки-паркурщики азартно обживают лондонские кирпичные задворки, лязгают железными жалюзи с граффити, скачут по крышам, лазят по обшарпанным стенам. Музыканты группы "КиШ" спрятаны за стеклом — на разных этажах эдакого офисного небоскреба родом из 1970-х, подсвеченного синим и красным. Постановка 2012 года держится бодрячком. Сценическое оформление сшито плотно и не распадается на лоскуты от времени.
Не то с музыкальным наполнением хорошо сидящей на сцене формы. Оно заставляет затосковать о безвременной кончине автора идеи и музыки Михаила Горшенева еще горше, чем полагается среднестатистическому почитателю этого рок-героя. Без фронтмена веселые ужастики и героические баллады "Короля и Шута" звучат бледновато. Конечно, череда песен, составивших сразу два альбома "КиШа" — "TODD. Акт 1. Праздник крови" и "TODD. Акт 2. На краю", — все на месте. Солисты, утвержденные на роли постоянными членами группы, тоже. Однако Роберт Остролуцкий, заменивший Горшка в заглавной роли, не в силах ни перекричать рок-бэнд, ни зажечь публику. Кстати, сложности со звуком испытывают все солисты: Александр Ренегат Леонтьев, вокалист и гитарист группы "Северный флот", в роли рассказчика просто не слышен, и что рассказывает — остается неизвестным. Даже голосистый священник — Владимир Дыбский, известный по мюзиклам "Граф Орлов" и "Монте Кристо", — тонет в грязноватом вале звука. Прорезаться сквозь него смогли лишь дамы, и то лишь в самых громких пассажах (или самых проникновенно тихих моментах партитуры).
Рассказ о парикмахере, убивающем из мести за поруганную честь жены кого ни попадя, начиная с доносчика-мясника и заканчивая почему-то собственной дочерью, несется сквозь речитативы и арии на всех парах. Иной раз между песенками не требуется даже электронных интермедий — что жаль, ведь богато, по-голливудски сделанные музыкальные подложки "под разговоры" составляют самый смак всего мюзикла, что бы ни говорили фанаты "КиШа". Герои прямолинейны, как в детских сказках: Суини Тодд, безусловно, трагичен. Его любовница, пекущая пирожки из мяса жертв, стопроцентная праведница. Дочь — святая. Судья-соблазнитель омерзителен, что очевидно даже в распеваемых им стишках (чего стоит, например, припевчик "После стольких отрубленных голов / Исчезает влечение полов"). Бодрую страшилку с черно-белой моралью можно было бы рекомендовать к просмотру даже малышам, скажем, 6+, когда бы не канкан монашек и амбивалентный бородатый танцовщик в балетной пачке, очаровательно разминающийся у полицейского ограждения. В нынешние времена, когда оскорбленные граждане поджидают на каждом невинном шагу, приходится перестраховываться и задирать возрастной ценз.
Но публику не проведешь: взрослым (не по возрасту, по смыслу) зрителям этот мюзикл явно скучноват. И после первого отделения с этого корабля бегут, и под занавес даже самые пафосные гимны Михаила Горшенева заставляют зал встать, но вот щелкнуть зажигалками в едином душевном порыве — уже нет. Впрочем, тому причиной может быть наличие пожарной охраны, а не отсутствие рокерского запала. Как знать?