Рогозин анонсировал запрет на закупки иностранных гражданских самолетов

Автор фото: Антон Новодережкин/ТАСС

 

Россия намерена отказаться от закупок иностранных гражданских самолетов, правительство готовит законопроект для поддержки закупок отечественной авиатехники, заявил 18 октября вице-премьер России Дмитрий Рогозин, выступая на совещании на производственном комплексе "МиГ", сообщает РИА Новости
"Мы больше не будем поддерживать политику поощрения закупок иностранных самолетов, в случае если такого рода самолет может производиться на территории РФ. Это абсолютно жесткий барьер для защиты национального рынка, исходя из того что мы великая авиационная держава и просто стыдоба какая-то закупать иностранную технику, особенно на маршрутах, которые востребованы пассажирами", — заявил Рогозин
По его словам, в правительстве скоро появится документ, где будут полностью синхронизированы план по закупке воздушных судов для нужд российских компаний, причем не только "Аэрофлота", и производственные возможности.
"Поэтому самолет "Ил-114-300" должен быть сделан максимально качественно, должен по своим летным характеристикам, по комфорту, по имиджу даже своему быть максимально востребован внутри страны", — сказал Рогозин.
В апреле 2016 года Рогозин заявил, что российские производители дальнемагистральных самолетов намерены вытеснить с этого рынка Boeing и Airbus. Позже Минпромторг предложил создать коллегию по вопросам развития авиапрома при правительстве.
В России серийно производится один тип пассажирского авиалайнера, созданный после распада СССР, — ближнемагистральный лайнер Sukhoi Superjet. Среднемагистральный самолет "МС-21" был представлен только в июне. Первый полет намечен на I квартал 2017 года, старт поставок авиакомпаниям — на конец 2018 года. Самолет "Ил-114" разработан КБ Ильюшина в конце 1980-х годов для эксплуатации на региональных линиях СССР. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает, что новый "Ил-114-300" совершит первый вылет в 2019 году.
На конец сентября 2015 года в России было зарегистрировано 249 среднемагистральных Airbus 320 (A320, A319 и А321), 203 среднемагистральных Boeing 737 и 99 дальнемагистральных Boeing 747, 767 и 777. На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков, отмечалось в исследовании РБК.