Фото: Nissan

Тест-драйв нового Nissan Murano

Автоэксперт Виталий Новиков крутил баранку Nissan Murano и попутно размышлял над вопросом: стоит ли за красоту платить 3 млн рублей.

Моя супруга говорит, что для человека генетика очень важна. Генетика влияет на очень многое. Поэтому она внимательно рассматривает уши, носы людей, руки. Именно об этом я думаю, глядя на новый Nissan Murano. Красивая машина. Хромированная линия под боковыми стеклами не банально уходит вверх, как у всех, а, едва поднявшись, падает. Зато там, где поднялась, — тянется к верхней хромированной полоске, которая идет поверх окон и плавно ниспадает вниз, ломая привычные стереотипы о контурах автомобиля.

Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo S. Для тех, кто хочет мотоцикл, но жена не разрешает

Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo S. Для тех, кто хочет мотоцикл, но жена не разрешает

768
Виталий Новиков

Две эти полоски хрома создают настроение и придают необычный внешний вид машине. Этого не было у предшественника. Его дизайн был проще. Новый Nissan Murano как будто опоясан хромированными полосками, которые под напором ветра разлетаются в разные стороны. На решетке радиатора такая полоска зацепилась за эмблему, и ее тянет наверх. В нижней части бампера пару полосок ветер затягивает под машину, заставляя огибать противотуманные фары. По большой хромированной ленте прилипло к каждой из боковин машины, в нижней части дверей, почти у самых порогов.

Вторым элементом футуристического облика Nissan Murano можно назвать фары спереди и фонари сзади — они причудливой формы, очевидное украшение авто. Третий элемент из мира изящества — глянцевый черный пластик вместо задних боковых окон. Стильное украшение современного кузова. Не сразу понимаешь, сколь значительного размера колеса и арки. Это R20, и небольшая высота автомобиля вкупе с длиной до 5 м визуально делает Nissan Murano не крутым вседорожником, а городским хетчбэком. Пока к нему не подойдешь. Хотя я, даже когда подошел, не воспринимал его как большой статный авто. Выглядит как игрушка.

Первое поколение этого автомобиля было странным, неинтересным, чисто американским, и я не понимаю, чем оно привлекало покупателей. Аналогичный Ford Edge тоже создан для американского рынка, он гораздо брутальнее, привлекательнее и не пошел у нас. Его сняли с производства и убрали из продаж. Теперь новый Nissan Murano ставит передо мной загадку: для кого он? Спрашиваю продавца. Начинается ожидаемый разговор про престиж, комфорт и новые технологии. Для кого престижен Nissan Murano? Для покупателей Kia и Renault? Комфорт и технологии? Извольте.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Тут поговорим про салон. Сажусь за руль. Настраивать посадку лучше на заведенной машине, так как после старта мотора кресло двигается вперед в соответствии с установками памяти навстречу рулю. Руль регулируется электрическим джойстиком. Удобно. Но вниз опускается недостаточно. Сам руль красив в меру, и на нем много кнопок, почему–то на хромированной подложке. Как быстро она сотрется при нажатии на кнопки? Сечение руля тонкое, я бы хотел потолще.

Кресло казалось обычным, пока я не узнал, что его Nissan делал вместе с NASA. Оно должно принимать форму седока и эффективно распределять нагрузку. Об этом я узнал в пикантный момент. За рулем сидит продавец, лихо рулит. Я сижу справа. На перекрестке сутолока, мой водитель резко осаживает Murano, и я слетаю с пассажирского кресла под бардачок. Оказывается, угол наклона подушки у пассажира не регулируется. Мне нужен воздух. Я нажимаю кнопку пассажирского стеклоподъемника, и она не автоматическая! Автоматика только у водителя. Я сажусь за руль. Отмечаю, как пластично берет меня кресло. Но почему в таком космическом кресле не предусмотрена регулировка поясничного подпора по высоте? Комфорт? Технологии?

Осматриваюсь на месте водителя. Дисплей с тачскрином, навигация очень простая. Вокруг дисплея — хромированные кнопки, как от магнитофона Panasonic. Премиальных ощущений нажатие не рождает. Музыка звучит посредственно. Может, неграм рэп слушать и неплохо, но говорили, что машина сделана с учетом требований Европы. Камера показывает весьма слабую картинку. Есть система кругового обзора, к ней надо привыкать, и восторга она не вызывает, но весьма функциональна. Под блоком климата кнопка старта мотора, две вращающиеся ручки подогрева и вентиляции сидений и прикуриватель. Это трио выполнено в ретростиле, но американцам не хватает глубины проработки. Ручки дышат, прикуриватель невесом. В Bentley пепельницу в руки берешь — она тяжелая.

У рычага автомата щель такой ширины, что кажется, будто она с другой машины. В Murano сам рычаг тонкий и изящный, а щель огромная. Рядом с рычагом два подстаканника, затем идет отсек с крышечкой, который я принял за пепельницу, а в нем оказались мультимедиа–разъемы, и… смартфон сюда не влезет, значит, идея — поставить его вертикально. Подлокотник с большим американским боксом внутри, туда от любителей здорового образа жизни можно прятать бигмак. Ручника нет, есть "ножник" — педаль как в старых американцах. Что там про технологии говорили?

Тест-драйв новой Mazda CX5: шумная и озорная, но красивая "девочка"

Тест-драйв новой Mazda CX5: шумная и озорная, но красивая "девочка"

684
Виталий Новиков

Трогаю подлокотник двери, боковины центрального тоннеля — все мягкое, обтянутое винилом под кожу, с прострочкой. Кожа только под попой и спиной, перфорированная. Остальное имитация. Вентиляция сидений дует так, что пробивает одежду насквозь. Приборная панель простая, и в ней огромный дисплей с синими оттенками. Слева от руля — ряд кнопок. Одна из них с надписью Eco. Оказалось, что это экономный режим работы омывателя.

Нажимаю на кнопку — открывается крышка багажника. И закрывается. Удобно. Пересаживаюсь назад. В подголовниках передних сидений — дисплеи. Внизу — разъемы USB и HDMI, есть USB–зарядка. Удобно. Регулируется угол наклона спинки заднего сиденья. Сложить можно сиденье из салона и из багажника. Причем в багажнике оно складывается большими рычажками, а поднимается кнопками с электроприводом. Кстати, поднять заднее сиденье можно и с водительского места. Кнопка такая есть под самым рулем. Интересно, когда это требуется? Кресло детское здесь ставить — наказание. Замки ремней безопасности болтаются как пьяные, их фиксация слаба. Придется их одной рукой держать, второй втыкать язычок ремня. При этом не задавить плечом ребенка.

Багажник удобный, в меру большой. По полом отдельная длинная узкая ниша, в нее можно небольшую бейсбольную биту убрать. А в главном отсеке — большая запаска. Шторка тоже удивила. Она из двух частей: одна рулонная часть, вторая — две тряпки с крючками, которые неэстетично болтаются, если их не зацепить за крепления подголовников пассажирского сиденья. Мне кажется, избыточная предосторожность, так как все задние стекла плотно тонированы и содержимого багажника и так почти не видно.

Пора ехать. Мотор V6, 249 л. с., вариатор. Нажимаю на газ — разгон не ураганный. Но весьма уверенный. Когда я сидел на пассажирском месте, продавец изображал собой гонщика. Было убедительно. Я ожидал худшей плавности хода, но машина отлично справляется. Не зря ее доводили в России, и у машин для нашей страны подвеска отличается от американской. И в поворотах не кренится почти. Пожалуй, тем, как она идет, я доволен. Как и геометрической проходимостью. Любой поребрик с этой машиной не страшен.

А вот внедорожных подвигов ей не нужно. Это кроссовер с подключаемым задним приводом. Никаких блокировок. Поэтому и относиться к нему надо как к большому удобному хетчбэку. А стоит он 2,5 млн — за передний привод, 2,9 — за полный привод в максимальной версии, а есть еще гибрид, но он дороже 3 млн рублей. Это дороже корейцев Sorento и Santa Fe, но дешевле VW Touareg. Продавец уверял меня, что главное преимущество Nissan Murano — престиж и качество, сообщил, что Япония — геополитический вассал США.

А еще сообщил, что теперь Nissan Murano больше ориентирован на молодежь от 30 лет. Если с вассалом я еще как–то мог согласиться, престиж вызывал у меня сомнения, то молодежь переполнила чашу моего терпения. Увы, денег у молодых нет! Им, к сожалению, светит Ford Focus или Kia Cerato. В лучшем случае. Они хотят креативных пространств и кеды. Когда они узнают, сколько стоит зимняя резина на R20, — их придется отпаивать смузи.

Уходя, я обернулся. Красивый Nissan Murano. Можно брать.

Виталий Новиков Все статьи автора
16 сентября 2016, 15:13 894
Новости партнеров
Реклама