Тест-драйв новой Mazda CX5

Автоэксперт Виталий Новиков, прокатившись на очередной машине, выдал целый букет комплиментов: "ладненькая", "задорненькая", "озорная", "красивая" и т. д. Единственно, что "девочка" при этом оказалась еще и "шумной", что, впрочем, выглядит логично, с учетом упоминания про озорство.

Я въезжаю в район Куркино. Это предмет гордости Лужкова — город будущего с красивыми домами, широкими тротуарами, зеленью, парками, необычными детскими садами. Рядом громко заиграла музыка. Поворачиваю голову — в кабриолете Mazda MX5 московский пижон сидит с таким видом, будто он в "майбахе" едет, не меньше. Вот это меня всегда потрясало — как Mazda удается казаться престижной, премиальной, ведь в ней ничего этого нет, откровенно говоря. Это небольшая компания с добротными машинами.
Но владельцы склонны наделять ее какими–то особыми свойствами. И правда, когда появились Mazda 3 и Mazda 6 — это был прорыв в сфере дизайна. Красивые, драйвовые машины. Болид на каждый день. Сейчас "трешка" стала мягче, спокойнее, а "шестерка" — по–прежнему огонь. Но я вдруг обнаружил, что ни разу не делал тест–драйва на Mazda CX5, которая уже пережила рестайлинг. То есть перед нами явно не девочка. Хотя именно девочкой хочется ее назвать, глядя на нее снаружи. Ладненькая, задорная, компактная и, пожалуй, красивая. Несмотря на возраст, ее облик ничуть не постарел. Более того, его элементы сегодня можно найти в Lexus NX. Архитектура экстерьера очень похожа.
Маленькие, но неприщуренные фары. Большая решетка радиатора, но без агрессии. Филейная часть гармоничная, занятная и простая одновременно, с узкими фонарями и довольно крупным одним стеклом, что нынче редкость. Задний бампер прячет под собой два раструба выхлопных труб, оттеняя их двумя противотуманными фонарями. Красиво сделано. Вид в профиль тоже прекрасен — ничего лишнего, линия окон плавно поднимается вверх, квадратные арки придают мускулинности. В этой машине внешний вид тоже функционален — то, что должно быть защищено, — защищено: арки и пороги прикрыты черным пластиком. Нижняя часть бампера покрыта тоже пластиком, но крашеным, что хуже, но моднее. Mazda СХ5 кажется машиной оптимального размера для города.
Внутри восприятие зависит от цвета салона. Если достался белый — интерьер кажется роскошным. Сочетание белых сидений и черной торпеды кажется удачным, хотя понятно, что японцам просто не хватает средств сделать и торпеду белой. Зато она не будет бликовать в стекле. Белой кожей отделаны сиденья и боковины дверей. Мне бы этого вполне хватило для чувства роскоши. Сами сиденья красивые, как будто собранные из отдельных элементов. Есть ощущение кожи. И не только от сидений.
Вот передняя панель тоже как будто отделана кожей. К небольшому дисплею на центральной панели идет два ряда стежков. Есть они еще и на разделителе между сиденьями. Это, безусловно, придает ощущение премиальности. Интересно, что больше ничего в верхней части на передней панели, кроме этого дисплея, нет. Все внимание, таким образом, на информации: на дисплее и на инструментальной панели перед водителем. Дисплей небольшой, но быстрый, контрастный и четкий. Все в нем понятно. Меню с явным перебором опций. Навигация средненькая, но для меня без пробок она нужна только в поездках по Европе. А многие у нас сегодня в Европу на машине выбираются? Мне понравилось, как звучит музыка. Изысканности нет, есть сочность. Басы, высокие слышны хорошо. Жаль только, на полочку перед дисплеем не положить телефон — она узкая. Только жвачку.
Панель инструментов немного необычная. Три раструба: спидометр, тахометр и бортовой комп. Спидометр по центру, и это показывает отсутствие ненужных спортивных амбиций. Сегодня такая приборная панель кажется канонической и понятной.
В руках лежит приятный руль. На ободе приятная кожа. Приливы в местах хвата. Неожиданно удобные кнопки, и их ровно столько, сколько надо. Сам руль оптимального диаметра и сечения. Его нельзя назвать шедевром, как руль Porsche, BMW или Maserati, но он в допуске. Мне начинает казаться, что хорошее впечатление от этой машины формируется за счет отсутствия промахов. Высокий средний уровень во всем. Нет тех элементов, которые заставляли бы разочароваться. Знаете, для меня, например, убийственно, если кожа не настоящая. Это портит все. А тут нет сомнений, что на сиденьях она натуральная. Или когда в прошлой "трешке" BMW подстаканник был хилым, как будто им никто не собирался пользоваться. Вот все хорошо, но этот подстаканник… Такого в Mazda СХ5 нет.
Под центральным дисплеем дефлекторы отопления, а под ними — блок климата. Простой, понятный и изящный. С элементами дизайна. Под ними — место для мобильника с разъемами USB и AUX. Тут же большой рычаг автомата, блок управления мультимедиа, авторучник, подстаканники и два больших поручня скорее для стиля, чем для реального хвата. Подлокотник между передних сидений высокий и удобный. И опять сделан с каким–то особым вниманием. Вообще, тут много внимания к деталям. Все вращающиеся ручки между сидений выполнены с любовью к мелочам. А ручка включения громкости — это вообще шедевр. На переднем сиденье обращает на себя внимание подлокотник водительской двери. Он удачно вместил в себя кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал.
Перебираюсь назад. Обращаю внимание на широкие двери. Сидеть тесновато на галерке, но для городского кроссовера самое то. Подлокотник хорош, ручки на крыше есть. Однако карманы в спинках передних сидений мелковаты. Что туда влезет? А вот крепить детское кресло удобно. И главная заслуга — в замках ремней безопасности.
Багажник невелик, но зато общим пространством автомобиля позволяет пользоваться весьма практично. Заднее сиденье состоит из трех частей, и, сложив только центральную, можно положить лыжи. А если сложить все, то места хватит на весьма объемную поклажу.
Сажусь за руль, завожу машину. У меня самая дорогая комплектация с самым маленьким мотором 2 л 150 л. с., бензин. А есть ведь еще дизель 175 "лошадей" и бензин 192 "лошади". Вот на последнем я бы погонял. С интересом. Но даже в моем моторе кажется, что притаилось еще несколько меринов. И по цифрам разгон получается меньше 10 секунд до сотни. Она едет явно быстрее обещанных 150 "лошадей". И ржут они тоже громко. Разгон и динамика превосходные, но я ловлю себя на мысли о том, что шумно. Я недавно прочитал книгу "До смерти здоров", там автор пытается вести здоровый образ жизни. В этой машине он надел бы наушники, чтобы снизить вредное влияние шума. Mazda СХ5 шумит мотором, шинами. Камни стучат по аркам, и кажется, что бьют четко по балде. Этот шум усиливает ощущение, что я попал в гоночный болид. Я начал гонять. То, что теперь называется "опасное вождение", на Mazda СХ5 получается отлично. Жесткая подвеска! Пробоев нет, но сотрясает прилично. Реакции очень острые, на газ откликается молниеносно. И автомат молодец. Попробовал выехать на траву с грязью. Нормального бездорожья рядом не было. И это хорошо — Mazda вседорожник, но не внедорожник. Дорожный просвет прекрасен, позволяет штурмовать поребрики и ползать по лесным дорожкам. Но лезть в бяку не надо и в снегу буксовать тоже не стоит долго. Да и не получится, трансмиссия на это не рассчитана. Посмотрел на расход топлива: у меня получилось 14 л / 100 км. Немного, вспоминая Mazda CX7, которая брезговала потреблять меньше 22 л на сотню. Меня несколько пугает популярность Mazda у угонщиков. Хотя, если все Mazda обладают таким заразительным характером, то неудивительно, что они бьются с удовольствием и кузовных деталей им надо много, а нет лучшего варианта, чем купить их не новыми.
Купить же новую Mazda СХ5 вполне можно, тем более что цена кажется разумной. Купить машину просто с передним приводом можно уже за 1,3 млн рублей, а максимальная комплектация стоит около 2 млн. Та, на которой я ездил, была с полным приводом и люком во всю крышу, стоит 1,65 млн рублей. Было время, когда за цену Mazda СХ5 можно было купить Mercedes C–класса. Сейчас Mazda выгоднее. И она кажется более предпочтительным вариантом, чем корейская парочка Hyundai Tucsan / KIA Sportage. Она не притворяется. Вот за это хочется заплатить деньги. Но потратьте еще 30 тыс. рублей на шумоизоляцию. И сделайте что–нибудь, чтобы она не нравилась угонщикам.