Предприниматель Руслан Мошкин 6 лет назад открыл студию звукозаписи в своей комнате, где записывал песни брата и его друзей. Ему удалось выжить на высококонкурентном рынке и стать владельцем компании с выручкой 3,5 млн рублей. Вскоре предприниматель планирует продавать франшизу в регионы.
Предприниматель Руслан Мошкин открыл студию звукозаписи 6 лет назад у себя в квартире, потратив 70 тыс. рублей на оборудование.
"На самом деле это была мечта моего брата, он музыкант, — вспоминает Руслан Мошкин, — и он же приводил в студию большинство первых клиентов".
Как филолог строит "будку"
По образованию Руслан — филолог, во время учебы он подрабатывал продавцом в магазине электроники. "Меня уволили, и это так задело, что я решил начать работать на себя", — рассказывает предприниматель. Он купил микрофон, колонки, звуковую карту, драм–машину и синтезатор, прямо в комнате построил "будку" — изолированное помещение для записи.
Примерно через год прибыль позволила переехать из квартиры в арендованное помещение площадью 40 м2, а еще через год — расшириться до 80 м2. При переезде предприниматель докупил еще несколько микрофонов, музыкальные инструменты, вложив еще несколько десятков тысяч рублей.
Сейчас студия Rec.Room (ООО "Новомедиа ГРУП") работает в подвале возле станции метро "Петроградская". "Здесь "будку" я тоже построил сам; на заказ это стоит безумно дорого, но если знать физику звука, становится ясно, что где–то можно использовать простую строительную вату или поролон", — говорит владелец студии.
Сейчас выручка компании — около 3,5 млн рублей в год, в штате работают четыре человека, которые занимаются записью и обработкой звука.
Кроме того, фирма, как и большинство других участников рынка, сотрудничает с музыкантами и поэтами. Их, рассказывает владелец, найти очень просто: музыканты сами активно ищут работу в студиях, и на каждое объявление приходят десятки откликов.
Большинство клиентов компании — не профессиональные музыканты, а люди, которые хотят записать песню по случаю: на свадьбу или ко дню рождения родственников, и вместе с записью они заказывают музыку и стихи для песни. "Около 30% стоимости минусовки студии берут в качестве комиссии, поэтому выгодно работать как можно с большим числом авторов", — говорит Руслан Мошкин. Также среди клиентов — режиссеры короткометражек и клипов, певцы, есть заказы на озвучку и переводы (для этого в "будке" стоит монитор, чтобы диктор видел, что он озвучивает).
В планах предпринимателя — через несколько месяцев заняться разработкой франшизы для российских регионов. "Многим ребятам в небольших городках это интересно, и мы хотим придумать посильные для них условия франшизы и помогать своим опытом", — поясняет Руслан.
Конкуренция малых
В Петербурге более 200 студий звукозаписи, крупных компаний среди них почти нет. В основном это малые и средние фирмы, немало и тех, кто работает на дому, или выездных студий. Среди участников рынка — Stereobaza, "Часовщик", Russtudio и другие.
"Конкуренция на рынке безумно высокая, например, кроме нас вокруг станции метро "Петроградская" еще как минимум шесть студий, — рассказывает Руслан Мошкин. — Поэтому очень важно иметь постоянных клиентов. Искать их помогает сарафанное радио и соцсети, а вот сайт у нас до сих пор одностраничный".
Представитель студии "Азимут" Олеся Левкова рассказывает, что кризис не обошел стороной звукозаписывающую индустрию: чтобы снизить его влияние, компании пришлось ввести новые скидки. "Помогает и то, что на базе нашей студии проводятся музыкальные занятия, — комментирует Олеся Левкова. — В то же время значительно упало количество обращений по поводу записи песен к свадьбам и спрос на организацию сольных концертов с последующей PR–кампанией".