Дарья Базина news@dp.ru Все статьи автора
27 июля 2016, 17:20 1542

Домашние онлайн-кондитерские стали новым трендом гастрономической культуры

Фото: Сергей Ермохин

Выросшие из хобби домашние кондитерские и другие проекты самозанятости активно развиваются в социальных сетях. Такие микробизнесы — уже шаг к настоящему предприятию.

Кулинарные мастерские и домашние онлайн–кондитерские сравнительно недавно стали новым трендом гастрономической культуры.

Основательница марки одежды Concept Сlub купила сеть кондитерских British Bakery

Основательница марки одежды Concept Сlub купила сеть кондитерских British Bakery

546

Сегодня в Петербурге действуют примерно 25 домашних кондитерских, среди них такие, как Kаte, make me cake, Golubika, Helen’s Sweets, "Сладкий комплимент", Muffin Factory и другие. Их создатели, в основном молодые мамы, студентки и домохозяйки, уже уверенно чувствуют себя в роли начинающих предпринимателей, но не торопятся открывать стационарные точки по разным причинам.

Краудфандинг на инвентарь

Одни начинающие бизнесвумен воспринимают свой кулинарный стартап исключительно в качестве хобби, регулярно приносящего прибыль. Другие, наоборот, рассматривают в перспективе идею открытия собственной мини–кондитерской, но пока боятся неоправданного риска. Третьи просто меняют формат и начинают печь десерты для кофеен и ресторанов (как онлайн–кондитерская Take the cake).

Например, предприниматель Татьяна Гольцева открыла свою онлайн–кондитерскую "Сладкий пряня" год назад. Сейчас бизнес–леди работает через Интернет как ИП, но для открытия кондитерской с производственной линией планирует оформить ООO. "В какой–то момент я просто перестала справляться с количеством заказов (в апреле 2016 г. обороты выросли в 1,5 раза), и мы вместе с коллегой–кондитером и дизайнером запустили проект кафе–кондитерской на краудфандинговой платформе. Наша команда уже нашла помещение для аренды, в котором на данный момент ведется ремонт, но для начала производства нам нужно собрать еще 560 тыс. рублей на профессиональное оборудование и инвентарь", — не унывает Татьяна Гольцева.

По данным экспертов, в летний период средний уровень загрузки домашних кондитерских составляет до 90% — это более 100 заказов в месяц. Такой рост обусловлен участием в кулинарных фестивалях и различных open air шоу. Кроме того, к выгодному сезону относят новогодние праздники.

Из "Ленэнерго" — в кондитеры

Создательница домашней кондитерской "Простые радости" — бывший начальник информационного отдела центра по работе с клиентами и присоединению ПАО "Ленэнерго" Татьяна Ястремская рассказала "ДП", что ей всегда нравилось кондитерское искусство, но не было возможности им заниматься. Уход в декретный отпуск позволил осуществить мечты о создании собственного производства.

Ресторан-кондитерская Du Nord 1834 станет сетевым

Ресторан-кондитерская Du Nord 1834 станет сетевым

1165
Наталья Модель, Елена Домброва

Сэкономив существенную долю расходов на аренде помещения (20 тыс. рублей в месяц) и заработной плате персонала (40 тыс. рублей в месяц на одного кондитера), Татьяна Ястремская потратила 21 тыс. рублей на покупку оборудования. Стартовый капитал предпринимательницы составил 62 тыс. рублей без учета стоимости посещения двух мастер–классов (4000 рублей каждый) и полноценного профессионального кондитерского курса (32 тыс. рублей). Итого: около 100 тыс рублей.

Средства также пошли на приобретение кондитерских ингредиентов, упаковочных материалов, разработку логотипа и рекламу в популярных социальных сетях "Вконтакте" и Instagram (21 тыс. рублей). Домашняя кондитерская "Простые радости" открылась в апреле 2015 года, а уже через 2 месяца, к изумлению владелицы, инвестиции окупились. Количество заказов в месяц — 50. "Люди ценят индивидуальный подход, так что мы практически не ощущаем конкуренции со стороны известных производителей сладкого", — уверяет Татьяна. В ближайшие 2 года кондитер планирует открыть ИП и выйти в офлайн.

Работать с блогерами

"Локальные бизнес–проекты успешны, если предлагают услугу в узком сегменте и угадывают потребность аудитории", — считает генеральный директор коммуникационного агентства NextMedia Эльнара Петрова. — Начать бизнес, продавая что–то через социальные сети, не так сложно. Порог входа минимальный. Достаточно зарегистрировать аккаунт в соцсетях, в которых присутствует целевая аудитория бренда, обучиться технологии SMM и регулярно работать с блогерами". По данным "Петростата", в мае 2016 года оборот общепита составил 5,5 млрд рублей (107,5% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года). Из них около 30% принадлежит городским кофейням и кондитерским, а также производствам сладостей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама